Министр образования Сингапура назвал ключевые факторы успешного развития системы образования будущего - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Министр образования Сингапура назвал ключевые факторы успешного развития системы образования будущего - «Образование»
Министр образования Сингапура назвал ключевые факторы успешного развития системы образования будущего - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори Министр образования Сингапура Онг Е Кунг выступил на конференции Института Ближнего Востока в ОАЭ. Он посвятил свою речь главным факторам развития образования будущего. По мнению министра, существует три универсальных аспекта, важных для любой системы образования. «Во-первых,


Министр образования Сингапура назвал ключевые факторы успешного развития системы образования будущего - «Образование»

Фото: Фотобанк Лори


Министр образования Сингапура Онг Е Кунг выступил на конференции Института Ближнего Востока в ОАЭ. Он посвятил свою речь главным факторам развития образования будущего.


По мнению министра, существует три универсальных аспекта, важных для любой системы образования.


«Во-первых, система образования должна формировать у наших детей базовые навыки грамотности и счета. Это те самые умения, которые позволяют ребенку получить доступ к другим знаниям во многих областях. В наш век больших данных и быстрого технического прогресса такие фундаментальные навыки важны как никогда. Их необходимость определяет и тот факт, что международное исследование PISA оценивает навыки чтения, математическую и естественно-научную грамотность учащихся из разных стран», – отметил министр.


Вторым важным фактором, считает министр образования Сингапура Онг Е Кунг, является педагог. Именно учителя находятся на передовой образовательного процесса и играют гораздо большую роль, чем качество учебной программы и инфраструктуры.


Для привлечения хороших учителей необходимо обеспечение конкурентоспособной заработной платы, пособий и системы подготовки квалифицированных кадров. Также важно, чтобы педагог осознавал свою миссию и призвание. Одна из особенностей сингапурской системы образования, отметил глава ведомства, заключается в том, что министерство образования централизованно набирает и готовит учителей для обеспечения последовательности и качества образования (образовательного процесса).


Самое главное, по мнению Онг Е Кунга, что общество должно ценить и уважать учителей, чему способствует азиатская культурная традиция. Хотя это не самая высокооплачиваемая профессия, многие считают ее важной, что предопределяет решение стать педагогом.


Третий фактор успеха – формирование системы образования, которая объединяет совершенно разных молодых людей. Это особенно актуально для национальных государств, созданных после эпохи колониализма, в состав которых входили люди из различных общин и племен. Процесс единения не происходит сам по себе, только потому, что дети учатся в одном классе и проводят время вместе, сказал министр. Он должен быть преднамеренным и включать важные политические решения.


«Будучи многорасовой, многоконфессиональной страной, мы обеспечили такую систему, в которой религия исключена из обязательной школьной программы и в то же время все учащиеся могут изучать свои родные языки, чтобы сохранить связь с этнической культурой», – уточнил министр образования Сингапура Онг Е Кунг.


В современном мире государства сталкиваются с рядом вызовов. Министр образования Сингапура Онг Е Кунг перечислил три глобальные проблемы.


Во-первых, те знания и навыки, которые мы приобретаем во время так называемого формального образования в школе, быстро устаревают и становятся неактуальными в будущем. В связи с этим процесс получения образования необходимо менять, считает министр.


Помимо формального образования в школах и других образовательных учреждениях, должен развиваться институт дополнительного образования: параллельно с формальным образованием молодежь должна получать дополнительные знания, навыки и опыт. Работа и образование взаимосвязаны, ведь некоторые ученики создают стартапы и становятся предпринимателями именно в школе, обратил внимание министр.


Концепция экономики, основанной на знаниях, также не означает, что приоритет должен отдаваться  «информационному» образованию, так как в современном мире информацию можно легко найти с помощью интернета. «Навыки поиска информации уступают место способности преобразовывать знания в практичный результат – это то, что ценится на рынке труда и не может быть заменено компьютерами и роботами. В вопросах образования нам нужно переходить на  модель «образование на протяжении всей жизни», основанную на навыках и опыте», – заключил Онг Е Кунг.


Во-вторых, система образования должна учитывать растущее влияние социальных сетей.


Социальные сети в корне меняют способ получения, потребления и передачи информации. Они также изменили тип взаимодействия между властями, профессиональным сообществом и гражданами, что влияет на социально-эмоциональное благополучие молодых пользователей. В современных реалиях необходимо прививать молодежи ценности, развивать мышление и навыки, необходимые для жизни в цифровом мире, мире с социальными сетями, подчеркнул министр.


Третий вызов для системы образования состоит в том, чтобы общество отказалось от глубоко укоренившегося, но все же устаревающего представления об успехе в системе образования, о том, что академические достижения и высшее образование являются единственным путем к успеху.


Сегодня работодателям нужны таланты, обладающие разнообразными навыками, которые в сочетании друг с другом могут приносить результаты. Поэтому академическая степень не будет единственным показателем успешности. 


«Я подозреваю, что со временем реальный опыт, стажировки, наставничество могут стать более важными критериями. А по мере того как все больше молодых людей получают ученые степени, факт наличия ученой степени теряет значимость. Это основная причина, по которой страны, в которых большое количество студентов высших образовательных учреждений, часто испытывают высокий уровень безработицы среди выпускников», – заключил министр Онг Е Кунг.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru