Экзамены в начальной школе нужно отменить – считают в профсоюзе учителей Великобритании - «Образование»
Фото: PressFoto
Профсоюз учителей Великобритании призывает правительство отказаться от проведения экзаменов в начальной школе. По мнению специалистов, зацикленность на результатах тестирований наносит чрезмерный ущерб психическому здоровью детей и образовательному процессу в целом.
Большинство педагогов поддерживают идею отмены итоговых тестирований для школьников младших классов, к такому выводу пришло экспертное сообщество. Согласно опросу, проведенному среди педагогов – членов профсоюза учителей Великобритании, около 97% учителей поддерживают инициативу. В исследовании приняли участие 54 500 преподавателей начальной школы, сообщает The Independent. Всего профсоюз насчитывает более 450 тысяч участников.
В британском обществе нарастает беспокойство: из-за экзаменов школы перешли к натаскиванию по определенным предметам, что сужает учебную программу и наносит ущерб благополучию детей.
По заявлению представителя Профсоюза учителей Великобритании Кевина Кортни, более трети 11-летних детей поступят в среднюю школу, зная, что их результаты были ниже ожидаемого стандарта. Это оказывает деморализирующий эффект как на ребенка, так и на учителя.
На фоне критики текущей системы Министерство образования Великобритании акцентирует внимание на улучшении результатов учеников начальной школы по таким навыкам, как чтение, арифметика и письмо – ключевые компетенции, оцениваемые на тестированиях учеников младших классов.
Так, например, только 35% детей в возрасте 10–11 лет в Англии не смогли достичь ожидаемого уровня в чтении, письме и математике по сравнению с 36% в 2018 году, приводит данные The Independent.
Более того, в заявлениях чиновников подчеркивается, что необходимость подготовки детей к успешной сдаче тестов стимулирует школы двигаться вперед, совершенствуя учебный план и образовательный процесс в целом.
«Голосование, проведенное профсоюзом учителей, не представляет мнения даже половины его членов, не говоря уже о всех представителях профессии учителя, – прокомментировал исследование куратор школьных стандартов из Министерства образования Великобритании Ник Гибб. – Тесты были частью школьной жизни с 1990-х годов и сыграли ключевую роль в повышении стандартов в начальных школах Великобритании. Отмена этих испытаний стала бы шагом назад. Это может нанести огромный ущерб нашей системе образования и перечеркнет десятилетия упорных трудов».