Сингапурские школьники сами смогут выбирать «сложность» каждого предмета - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Сингапурские школьники сами смогут выбирать «сложность» каждого предмета - «Образование»
Сингапурские школьники сами смогут выбирать «сложность» каждого предмета - «Образование»
Фото: Channel NewsAsia Министерство образования Сингапура введет предметно-ориентированное обучение для средней и старшей школы к 2024 году. Нововведения предоставят учащимся выбирать уровень изучения каждого предмета основной программы. Всего таких уровней будет три. По мнению ведомства, реформа


Сингапурские школьники сами смогут выбирать «сложность» каждого предмета - «Образование»

Фото: Channel NewsAsia


Министерство образования Сингапура введет предметно-ориентированное обучение для средней и старшей школы к 2024 году.


Нововведения предоставят учащимся выбирать уровень изучения каждого предмета основной программы. Всего таких уровней будет три.


По мнению ведомства, реформа поможет раскрыть потенциал школьников: «Мы хотим, чтобы учащиеся извлекли максимальную пользу от дифференцированной учебной программы, а непреднамеренная стандартизация должна быть сведена к минимуму», – говорится на сайте Министерства образования Сингапура. Ранее учеников делили на классы в зависимости от их успеваемости – результатов национальных выпускных экзаменах после окончания начальной школы. 12-летние дети попадали в «Экспресс» класс, «Средний академический» и «Средний технический» класс. Такое разделение использовалось школами несколько десятилетий.


По мнению Министра образования Сингапура Онг Е Кунга (Ong Ye Kung), прошлая концепция деления учащихся на классы была ориентирована на общий уровень их способностей. Тогда предполагалось, что каждый ребенок нуждается в определенном темпе обучения и он един для каждой дисциплины. Но опасность такого подхода заключается в том, что дети из «слабого» класса могут развить в себе чувство неполноценности, потеряют уверенность в себе, не будут стараться сделать «сверх» того, что от них требует программа.


«Стандарты и клише повсюду, мы все делим на категории. Хотим ли мы создать стену между разными людьми – зависит только от нас самих, от общества», – считает глава ведомства. – После введения предметно-ориентированное обучение «у нас больше не будет рыб, плавающих по трем отдельным ручьям, но лишь по одной широкой реке, где у каждой рыбы свой собственный путь».


На данный момент концепция предметно-ориентированного обучения детей применяется для четырех предметов – английского языка, родного языка, математики и естествознания. Постепенно выбор уровня изучаемой дисциплины станет возможным по таким предметам, как география, история и литература. К 2024 году каждый ученик сможет учиться по программе, подобранной в соответствие с его сильными сторонами. Это поможет выстроить учебный план в интересах ученика. Более того, школьники получат возможность общаться с большим количеством сверстников, что будет способствовать социализации детей.


По мнению экспертов, необходимо также провести разъяснительную работу с родителями школьников и донести до них мысль о том, что детям теперь не обязательно зубрить каждый предмет на одинаково высоком уровне сложности, чтобы учиться в «хорошем» классе. Ведь у каждого ребенка свои наклонности и интересы.


Концепция предметно-ориентированного обучения пройдет апробацию в отдельных школах в 2020 году и будет постепенно внедряться в средних школах к 2024 году. С 2024 года учащиеся средней школы будут получать единый национальный сертификат, который отражает уровень изучения каждого предмета. Новая национальная система экзаменов и сертификации вступит в силу с 2027 года во всех школах Сингапура.


Отметим, система образования Сингапура считается одной из сильнейших в мире. Сингапурские школьники показывают самые высокие результаты в международных тестированиях. В частности, в рейтинге PISA-2015 (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, оценивает математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников пятнадцати лет) Сингапур занял 1 место.


По данным Минпросвещения России, в российской системе образования учебным планом основной образовательной программы предусмотрено две части: обязательная и вариативная. В вариативной части учебного плана школа по своему усмотрению, с учетом интересов и запросов обучающихся, может усилить преподавание тех или иных учебных предметов, ввести факультативные и элективные учебные предметы и курсы в зависимости от специфики образовательной организации, ее кадровых и иных возможностей.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru