В США приступили к производству деталей для «тихого» сверхзвукового самолета X-59 - «Образование»
Фото: Lockheed Martin
Американская компания Lockheed Martin приступила к производству первых деталей для демонстратора «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета X-59, сообщает портал N+1 со ссылкой на пресс-службу компании.
Разработка самолета ведется по заказу NASA в рамках программы QueSST.
Отмечается, что проект QueSST предполагает разработку самолета с планером такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн, а те, которые же все же появятся, должны быть менее интенсивными. В итоге разработчики планируют существенно снизить шумность сверхзвуковых самолетов и, тем самым, добиться снятия запрета на полеты сверхзвуковой авиации над населенными частями суши.
Перспективный пассажирский самолет на базе X-59 должен будет выполнять крейсерские полеты на высоте 16,8 тысячи метров на скорости в 1,5 тысячи километров в час. Воспринимаемый уровень шума от него на земле не должен превышать 75 децибел.
Согласно договору NASA с Lockheed Martin, ранним сроком начала летных испытаний определен 2021 год. Срок может быть сдвинут, но не позже чем на середину 2022 года. В 2023 году новый сверхзвуковой самолет X-59 начнет выполнять сверхзвуковые испытательные полеты над населенными пунктами — добровольцами, которые должны дать субъективную оценку шумности пролета демонстратора.
В настоящее время полеты сверхзвуковых самолетов над населенной частью суши запрещены. Дело в том, что на планере таких летательных аппаратов на сверхзвуковой скорости образуются ударные волны, которые наблюдателями на земле воспринимаются как взрыв.