В «Артеке» построили учебную модель буровой установки - «Образование»
Пресс-служба МДЦ "Артек"
В «Артек» на финальный этап Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Инженерный резерв России-2018» съехались 250 финалистов от 11 до 17 лет из 18 регионов России. Им предстояло разработать и защитить свои научно-технические проекты по 10 инженерным, научным и цифровым направлениям: геология, робототехника, материаловедение, физика, биохимия, нефтегазовое дело, функциональное программирование, 3Д-моделирование, html-сайты, электротехника.
Победители и призеры конкурса получили до 10 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в опорный вуз нефтедобывающей отрасли – Тюменский индустриальный университет (ТИУ).
Для них, а также для всех артековцев, тематический партнер детского центра ТИУ построил учебную модель буровой нефтяной вышки. Но приступили к практическим занятиям на ней артековцы не сразу. Сначала ребята прошли учебную игру по работе на буровой с помощью дополненной реальности в VR-очках, а уже затем имитировали процесс бурения на настоящей мини-буровой установке, построенной в лагере «Янтарный».
«Нашу действующую образовательную программу в «Артеке» мы наполнили новыми смыслами. И сами преподаватели проекта в этой смене будут уже с набором новых компетенций. В планах у ТИУ развить в «Артеке» и сугубо геологическое направление, что очень важно для Республики Крым, страны и для нас, как вуза, который готовит геологов. Новые тренды послужат основой для обеспечения новыми специалистами индустрии 4.0 и повысят уровень понимания происходящей технологической революции у юного поколения», — рассказала ректор ТИУ Вероника Ефремова.
Куратор смены, руководитель «Школы инженерного резерва ТИУ», Людмила Королькова отметила, что пребывание в «Артеке» «это незабываемый опыт и сформировать на его основе инженерно-техническую ментальность будущих студентов — наша главная задача».
Директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак, подчеркнул, что «курс страны на технологический рывок, объявленный Президентом 1 марта 2018 года в выступлении перед Федеральным собранием, должен быть поддержан формированием нового инженерного кадрового резерва, а главный его ресурс сегодня – современные школьники».
«Артек» — это возможность что-то понять про себя, про свои желания, задатки и возможности. «Потрогать» профессию наощупь, плотно соприкоснуться с ней уже в 13-15 лет – это ценнейший шанс. Его надо дать каждому. Тогда каждый найдет себя в новой экономике, а не будет тратить годы на бесплодные поиски», — заключил Алексей Каспржак.