В ЦАГИ приступили к испытаниям модели тяжелого транспортного экранолета - «Образование»
Фото: ЦАГИ
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к испытаниям модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, сообщает пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
Отмечается, что нетрадиционная компоновка аппарата (совмещение крыла и фюзеляжа) позволит оптимально использовать внутренние объемы и повысить его аэродинамическую эффективность.
«На первом этапе экспериментов ученые исследовали аэродинамические характеристики модели на «внеэкранных» режимах — в движении самолета на больших высотах вдали от поверхности воды. В ходе испытаний была определена эффективность органов управления и влияние основных элементов модели — мотогондол, вариантов носовой части, законцовок крыла — на характеристики. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки», - говорится в сообщении.
Согласно проекту, аппарат сможет выполнять межконтинентальные перелеты. Большую часть полета он будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от трех до 12 метров от поверхности. Экранным эффектом называется воздушная подушка, дающая дополнительную подъемную силу, которая образуется при полете на небольшом расстоянии от Земли.
Благодаря экранному эффекту аппарат будет тратить меньше топлива. Взлетать и садиться экранолет сможет с обычных взлетно-посадочных полос.
Планируется, что экранолет сможет перевозить грузы общей массой до 500 тонн. Проект предполагает использование криогенного топлива — сжиженного природного газа.