Рособрнадзор не ставит задачу, чтобы школьники сдавали ВПР ежегодно с 1 по 11 класс – Кравцов - «Образование»
Фото: Рособрнадзор
Рособрнадзор не ставит задачу, чтобы школьники сдавали Всероссийские проверочные работы ежегодно с 1 по 11 класс, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью газете «Коммерсант».
«Мы начали с четвертого класса, потому что по результатам международного исследования PIRLS 2016 года Россия занимает первое место по качеству подготовки в начальной школе. Основные проблемы начинаются в средней школе, к пятому-шестому классам. Это подтверждают и наши национальные исследования качества образования, и международные исследования», - сказал Кравцов.
Глава ведомства напомнил, что у российских школ хорошая динамика в PISA – наши школьники впервые превзошли средние показатели по ОЭСР по математической и читательской грамотности, однако имеются определенные проблемы в основной школе.
Кравцов уточнил, что последняя оценка PISA в России завершилась в мае 2018 года. В ней приняли участие 43 региона, более 8 тыс. учеников 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций.
«Проверочные работы — это ведь не что-то новое, всегда были итоговые контрольные работы. ВПР отличаются тем, что задания разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. То, что школы самостоятельно использовали в качестве своих итоговых проверочных, не выдерживает никакой критики. А потом мы видели низкие результаты на ЕГЭ», - заявил Кравцов.
Он подчеркнул, что ВПР помогают выстраивать единое образовательное пространство, чтобы все школы придерживались единых принципов оценки знаний.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.