Правительство России внесло изменения в порядок разработки и утверждения ФГОС - «Образование»
Фото: pressfoto
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в порядке разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, сообщается на сайте правительства России.
Документ внесен Министерством образования и науки России.
Постановление вносит изменения в правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений. Так, устанавливается, что пояснительная записка к разработанным проектам ФГОС общего образования и вносимых в них изменений должна содержать научное обоснование необходимости разработки соответствующего проекта. В проекте должна быть оценка соответствия содержащихся в нём требований к результатам освоения и структуре основных общеобразовательных программ приоритетам научно-технологического развития России и плану реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
В проведении независимой экспертизы проектов ФГОС и вносимых в них изменений будут участвовать Российская академия наук и Российская академия образования.
В сообщении отмечается, что указом президента России №676 «О внесении изменений в Положение о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и в состав этого Совета, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года №249» предусмотрено создание советов по профессиональным квалификациям по видам профессиональной деятельности и наделение их полномочиями в том числе по проведению экспертизы ФГОС профессионального образования.
Подписанным постановлением утверждено, что для проведения такой экспертизы проекты ФГОС профессионального образования и проекты вносимых в них изменений до направления в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям будут направляться на экспертизу в советы по профессиональным квалификациям по соответствующим видам профессиональной деятельности.