Фото: Эксперт.ру Мария Ровинская Заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ, организатор акции «Тотальный диктант» в Москве Пятерка по русскому языку в школе не является гарантией грамотности, считает заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ, организатор акции «Тотальный диктант» в
Фото: Эксперт.ру
Мария Ровинская
Заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ, организатор акции «Тотальный диктант» в Москве
Пятерка по русскому языку в школе не является гарантией грамотности, считает заместитель руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ, организатор акции «Тотальный диктант» в Москве Мария Ровинская.
«Если мы скажем человеку, что он неправильно говорит или пишет, он ответит, что этого не может быть, потому что по русскому языку в школе у него была пятерка. На самом деле это иллюзия нашего предмета. Никто из тех, кто закончил школу с пятеркой по изо, не претендует на звание художника, а с пятеркой по физкультуре – на олимпийские рекорды. Дело в том, что в рамках школьной программе дается далеко не полный курс орфографии и пунктуации», - утверждает она.
Многие участники Тотального диктанта, которые приходят на него впервые, также гордятся тем, что не помнят ни одного правила и у них врожденная грамотность… Но потом бывают разочарованы.
«Люди хотят писать лучше, узнавать русский язык, открывать его для себя. И одним из таких открытий являются словари», - рассказывает Мария Ровинская.
Она также напоминает, что на материалах проекта «Тотальный диктант» можно проводить социолингвистические исследования, которые наглядно продемонстрируют, какие слова находятся в активном использовании, а какие уходят из языка.
«Интерес к грамотности, интерес к русскому языку, к словарям есть – а это значит, что все будет неплохо», - утверждает она.
{full-story limit="10000"}