Алексей Каспржак: «Лагерь – это партнер школы, а школа может быть партнером лагеря» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Алексей Каспржак: «Лагерь – это партнер школы, а школа может быть партнером лагеря» - «Образование»
Алексей Каспржак: «Лагерь – это партнер школы, а школа может быть партнером лагеря» - «Образование»
Фото: пресс-служба МДЦ "Артек" Форум-2017 в рамках большой темы «Детский лагерь – новое образовательное пространство» делает акцент на образовательных программах детского лагеря. Почему выбран вопрос образовательных программ? В чем его актуальность? Повестка форума касается главного, о чем должны


Алексей Каспржак: «Лагерь – это партнер школы, а школа может быть партнером лагеря» - «Образование»

Фото: пресс-служба МДЦ "Артек"


Форум-2017 в рамках большой темы «Детский лагерь – новое образовательное пространство» делает акцент на образовательных программах детского лагеря. Почему выбран вопрос образовательных программ? В чем его актуальность?


Повестка форума касается главного, о чем должны заботиться родители, прежде чем отправлять ребенка в лагерь: они должны досконально выяснить, чем ребенок будет заниматься три недели. Этот вопрос до недавнего времени являлся второстепенным при выборе лагеря.


Потребитель услуг обращал внимание на то, где живет ребенок, как он питается, насколько он защищен. И лишь иногда задавали вопрос о том, чем все-таки занимается ребенок. А это вопрос ключевой, потому что дети по-другому относятся к условиям, я даже не уверен, что они замечают, что едят и на каких кроватях спят, если они заняты. А вот что действительно определяет для них суть прожитых в лагере дней, так это образовательная программа.


Второй важный аспект заключается в том, что вне зависимости от типа образовательное учреждение важно в развитии ребенка. Речь, в частности, о результатах, зафиксированных в показателях федеральных государственных образовательных стандартов. И вклад в этот результат делает лагерь и другие учреждения дополнительного образования. 


Поэтому мы считаем лагерь полноправным участником достижения образовательных целей. Это, на наш взгляд, открывает большие перспективы развития отрасли детских лагерей, потому что такая постановка вопроса с очевидностью показывает: лагерь – это не только лето, лагерь – это круглый год. 




Еще становится очевидным, что лагерь – это партнер школы, а школа может быть партнером лагеря. Это важно для отрасли и вообще важно для всей образовательной системы. Здесь достижения «Артека» эксклюзивны: мы представляем первую в стране образовательную программу нешкольного характера, которая достигает результатов федерального государственного образовательного стандарта.


Каковы ваши ожидания от форума нынешнего года?


В прошлом году событие называлось «Всероссийский форум организаторов детского отдыха». В этом году он пройдет в «Артеке» второй раз, но мы сократили его название до «II Всероссийский форум». Мы не хотим ограничиваться только отраслью детских лагерей, наоборот, нам нужно ее разомкнуть и строить профессиональные связи с другими сегментами образовательной системы. Когда в прошлом году к нам приехали 1200 участников со всей России, стало очевидным, что это оформилась главная площадка, на которой профессионалы отрасли смогут обсуждать свое развитие. 


И если год назад мы только нащупывали подходы, то сейчас мы готовы не только заявить некие инициативы, но и показать их практическое воплощение. То есть ответив год назад на вопрос «Что делать?», теперь мы планируем ответить на вопрос «Как?».


И в этом смысле, я очень надеюсь, форум будет носить характер более практический, демонстрирующий способы, технологии, которые могут быть использованы не только в «Артеке». И тем самым в некотором смысле мы расширяем сознание профессионалов и родителей в вопросе того, как могут быть устроены 11 лет жизни ребенка в обязательной образовательной системе. Кстати, в нынешнем году мы ждем на форум 2 тысячи гостей.


Смогут ли гости, участники форума все эти практики взять для себя как некий пример и возможность использования?


Мы создадим для этого все условия. На форуме мы не только будем показывать примеры. Наши участники смогут даже пожить в этой ситуации. Образование – это же в некотором смысле ремесло, и мы строим форум так, чтобы делиться не только описанными технологиями, но и демонстрировать это вживую. В этом смысле я очень надеюсь, что практики — работники образовательной системы — смогут не только услышать об этих технологиях, но и увидеть, почувствовать себя внутри них – это очень важно. 




Тогда можно говорить о том, что это как раз есть эффективность диалога профессионалов на форуме?


Да, я очень надеюсь, что это будет. Год-два назад к нам ездили для того, чтобы просто посмотреть на «Артек», о нем слышали, и хотелось сопоставить услышанное с увиденным. Сегодня «Артек» — это реальная полноценная содержательная площадка, на которой профессионалы могут не только встречаться, общаться, но и взаимодействовать для того, чтобы создать что-то новое.


И «Артек» здесь готов делиться своими наработками. Если кому-то из лагерей захочется построить партнерские отношения с нами и нашими партнерами — мы за. Если заинтересуют наши технологии, мы за, мы готовы помогать в этом. Потому мы делаем общее дело, и от того, насколько эффективно распространится технология, зависит — ни много ни мало — возможность сделать счастливыми большее количество детей.


Что удалось на прошлом форуме и что нового будет в этом году?


На прошлом форуме удалось заявить об «Артеке» как институте, формирующем отраслевой стандарт. В этом году мы хотим этот стандарт начать представлять и передавать как инструмент для работы образовательной системе.


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика