Инклюзивное образование сегодня выступает как средство социальной интеграции – Васильева - «Образование»
Фото: ТАСС
Инклюзивное образование сегодня выступает как очень эффективное средство социальной интеграции, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Об этом она заявила на совещании по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
Министр отметила, что на федеральном уровне обеспечены все гарантии беспрепятственного получения высшего образования.
«Я абсолютно согласна, что инклюзивное образование – альтернатива коррекционному обучению и оно способствует соблюдению прав инвалидов. Высшее образование – это логический этап процесса непрерывного образования. С этим у нас все в порядке», - сказала Васильева.
Она отметила, что лишь небольшая часть вузов имеет доступную среду для обучения инвалидов.
По ее словам, одна из проблем – очень низкий уровень занятости инвалидов. Проблема трудоустройства должна решаться сообща.
«Круг вопросов очень широк. В приоритете и проблема инклюзивного образования, и проблема доступа и трудоустройства», - сообщила Васильева.