Результаты ВПР по математике улучшились – Кравцов - «Образование»
Фото: пресс-служба министерства образования Московской области
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Сергей Кравцов сообщил о предварительных результатах прошедших в этом году Всероссийских проверочных работ.
«У нас завершились ВПР. В этом году школьники впервые сдавали математику в 4 классе обязательно и в 5 по выбору. Предварительный анализ результатов по математике говорит, что результаты стали объективнее. У нас есть небольшое улучшение, по сравнению с результатом прошлого года. Концепция математического образования дает определенные результаты», - сказал он во время посещения ППЭ в ГБОУ СОШ №7 в Москве.
Он также информировал, что практика проведения ВПР продолжится, и в 11 классе ребята будут писать их по тем предметам, которые не сдаются в форме ЕГЭ.
Директор Центра педагогического мастерства, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко отметил, что практика проведения ЕГЭ показала, какие проблемы есть в математическом образовании.
«Анализ показал, что многие из этих проблем – это проблемы, которые сформировались к 6 классу и, в частности, это неумение прочитать условие задачи и ответить на вопрос, арифметические ошибки», - отметил Ященко.
По его мнению, это те проблемы, которые не были своевременно выявлены в 4 классе.
«ВПР дают школе сигнал. Это не экзамен, а очень важное своевременное выявление тех проблем, которые еще не поздно исправить, но поздно этим заниматься в 11 классе», - подчеркнул математик.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.