Сегодня инклюзивное образование дают 20% российских школ – Васильева - «Образование»
Фото: PressFoto
Включение детей с ОВЗ в систему образования начинается с раннего возраста, заявила министр образования и науки России Ольга Васильева.
По ее словам, в 2017 году 80% таких детей было охвачено дошкольным образованием.
«Я хочу подчеркнуть, что эти детишки продолжают учиться в специальных классах, образовательных организациях, коррекционных школах и в инклюзивных», - подчеркнула глава Минобрнауки России на заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. на тему «Формирование современной системы безопасного отдыха и оздоровления детей – ключевая задача Национальной стратегии».
Она напомнила также, что на сегодняшний день по статистике в России порядка 470 тысяч дошкольников, более 754 тысяч школьников – это дети с особыми образовательными потребностями.
«Включение детей с ОВЗ в систему образования начинается с раннего возраста. В 2017 году 80% таких детей было охвачено дошкольным образованием», - отметила Васильева.
Министр призвала обратить внимание на важность решения этой проблемы: за последние 15 лет в нашей стране «потеряли дефектологов».
И если по нормативам один такой специалист должен оформлять 15-20 детей, то на сегодняшний день число детей с ОВЗ, с которыми он работает, превышает 60 человек.
«Проблема, которая сейчас решается, – возрождение школы дефектологии и увеличение бюджетных мест на эти специальности», - резюмировала министр.
Она напомнила также, что с 1 сентября 2016 года вступило в силу два Федеральных государственных стандарта образования для детей с интеллектуальным нарушением.
На их основе разработана программа для всех категорий детей с ОВЗ. На сегодняшний день в России работает 20% школ, где есть возможность получить инклюзивное образование. В 11 году таких школ было всего 2,5%.
Министр также выразила благодарность комиссии по делам инвалидов, которая работает «в правильном направлении»: сократилось количество детей, которые проявляют асоциальные формы поведения: суицидное поведение, экстремистские настроения, употребление наркотиков и проч.