Главной темой нового номера журнала «Вестник образования» стало обучение детей с ООП - «Образование»
Фото: Минобрнауки Алтайского края
На сегодняшний день в России насчитывается более 1,5 миллиона воспитанников и обучающихся с особыми образовательными потребностями. В июньском выпуске электронного журнала «Вестник образования» министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева подчеркнула, что вопрос сохранения и обновления существующей сети коррекционных детских садов и школ находится на особом контроле ведомства.
«Наша задача не просто сохранить, но и обновить их инфраструктуру, сформировать современную здоровьесберегающую среду, подстраивающуюся под особенности и возможности каждого ребенка. В рамках нацпроекта «Образование» мы ежегодно будем выделять по 1 млрд рублей, чтобы в регионах вводили новые востребованные на рынке труда профили профессионально-трудового обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, приобретали современное оборудование для коррекционной работы и дополнительного образования», – подчеркнула министр.
Заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина рассказала читателям «Вестника образования» об усилиях государства по развитию инклюзивного и специального образования.
«Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью на период до 2030 года, которая будет утверждена уже в самое ближайшее время, ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования на основе эффективного сочетания богатого отечественного и зарубежного опыта образования в этой сфере, достижений научных школ», – информировала заместитель министра.
Синюгина особо выделила поддержку коррекционных школ, установление стандартов реализации адаптированных образовательных программ, психолого-педагогическое сопровождение и вовлечение детей с инвалидностью и ОВЗ в дополнительное образование. Она также отметила, что в России появился реальный механизм оказания комплексной помощи семьям детей с инвалидностью.
Читатели июньского «Вестника образования» могут найти информацию о том, как получить помощь с выбором маршрута образования для ребенка с особыми потребностями, а также узнают, какие изменения ждут специальные школы в связи с реализацией нацпроекта «Образование».
В новом номере журнала также дан обзор важнейших нормативных правовых актов, регулирующих обучение детей с особыми образовательными потребностями.
В рубрике «Точка зрения» эксперты информируют читателей о важнейших направлениях политики в сфере специального и инклюзивного образования.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Евгений Сильянов сообщил о разработке «дорожной карты» модернизации дефектологического образования, которая в значительной степени нацелена на повышение профессионализма педагогов.
Директор Института детства Московского педагогического государственного университета Татьяна Соловьева обозначила важнейшие аспекты управления инклюзивным учебным процессом.
Директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Оксана Приходько рассказала о роли дополнительного образования в работе с детьми с особыми потребностями.
В разделе «Международный опыт» журнала представлен опыт организации обучения и поддержки детей с особыми образовательными потребностями в разных странах мира.
Также в июньском номере «Вестника образования» традиционно представлена рубрика «Методика» с материалами для руководителей образовательных учреждений и педагогов.
Кроме того, в новом выпуске обновились рубрики «Календарь» и «Новости», из которых можно узнать о ключевых событиях в сфере образования.
Электронный периодический журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается на официальном сайте в свободном доступе, без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно, дата выхода – 28-е число каждого месяца.