В Москве обсудили реализацию проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» - «Образование»
Фото: PressFoto
В Москве прошла первая проектно-аналитическая сессия по реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
Мероприятие состоялось на площадке Аналитического центра при Правительстве России.
В сессии участвовали более 100 экспертов со всей страны. В их числе представители Рособрнадзора, Федерального агентства связи, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, НИЯУ «МИФИ», НИТУ «МИСиС», НИУ ИТМО, РЭУ им. Г.В. Плеханова, СПбПУ им. Петра Великого, УрФУ, МГТУ им.Н.Э. Баумана, ТГУ, Финансового университета при Правительстве РФ, лидирующие игроки рынка EdTech России, основатели проекта «Открытое образование», представители российского бизнеса и интернет-индустрии.
По итогам мероприятия был детализирован план реализации проекта, согласно которому базовые технологические решения разработают до конца 2017 года. За это время будут созданы нормативные условия, позволяющие университетам беспрепятственно включать открытые онлайн-курсы в образовательные программы вузов, сформировать прозрачную систему оценки качества онлайн-курсов, основанную на пользовательской и профессиональной экспертизе.
«Современная цифровая образовательная среда» должна стать системой нормативных, технологических и даже мировоззренческих настроек. Нам предстоит решить сложную задачу, чтобы каждый обучающийся, каждая образовательная организация в той или иной мере были вовлечены в онлайн-образование», - сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки России Владимир Тимонин.
Разработчик плана приоритетного проекта Василий Третьяков в свою очередь сообщил о целях проекта, графике его реализации, а также обозначил задачи, которые предстоит решить профессиональному сообществу.
«Данный проект – про интеграцию онлайн-курсов в систему формального образования в России. Необходимо сконцентрировать внимание на том, какими механизмами обеспечить высокое качество онлайн-образования. Другая принципиальная составляющая проекта - привлечение инвестиций в создание качественного цифрового образовательного контента», - сообщил Третьяков.
Эксперты обсудили планы по обеспечению технологических условий поддержки проекта, развития соответствующей инфраструктуры и стандартов, а также созданию информационного ресурса, который будет обеспечивать доступ к качественным онлайн-курсам с разных платформ.
В процессе работы модератор подгруппы «Создание государственных сервисов и интеграционных решений» Тарас Пустовой акцентировал внимание на том, что необходимо зафиксировать технологические правила взаимодействия и создать тот минимум общей инфраструктуры, который необходим. В дальнейшем именно представители вузов и бизнеса смогут оказывать непосредственные услуги потребителям, находя для себя новые ниши.
Эксперты сделали акцент на вопросах законодательства в области онлайн-обучения как части системы формального образования. Одной из ключевых проблем эксперты назвали отсутствие в федеральном законе определения онлайн-курса и нормативной базы для обеспечения выбора онлайн-курсов студентами, отметили необходимость внесения соответствующих поправок к подзаконным актам.
В завершении проектной сессии экспертное сообщество обсудило механизм организации дальнейшей работы по подгруппам проекта и поддержало необходимость создания дискуссионной площадки для обсуждения инициатив в области образования, технологического развития учителей и преподавателей.
«Сегодня важно обеспечить взаимную интеграцию среднего и высшего образования, преемственность в педагогической среде, способствовать проникновению технологий в образование и эффективному их применению через повышение ИТ-компетенций педагогов», - заявил вице-президент по образовательным проектам «Рыбаков фонд» Нурлан Киясов.
Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Основной целью проекта является создание комплекса условий для повышения качества и доступности образования, популяризации концепции непрерывного образования в России. Ожидается, что по итогам реализации проекта к 2025 году до 11 миллионов россиян будут учиться на открытых онлайн-курсах.