«Информика» начинает апробацию инновационного проекта, обеспечивающего доступность общего образования - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » «Информика» начинает апробацию инновационного проекта, обеспечивающего доступность общего образования - «Образование»
«Информика» начинает апробацию инновационного проекта, обеспечивающего доступность общего образования - «Образование»
С 16 марта 2017 года ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» совместно с Минобрнауки России начинает апробацию инновационного проекта в части реализации Единой системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации. На данный момент большая нагрузка на


«Информика» начинает апробацию инновационного проекта, обеспечивающего доступность общего образования - «Образование»

С 16 марта 2017 года ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» совместно с Минобрнауки России начинает апробацию инновационного проекта в части реализации Единой системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации.


На данный момент большая нагрузка на педагогические кадры со стороны различных проверяющих органов становится предметом обсуждения на самых высоких уровнях, посвященных образованию. В декабре вопрос поднимался на заседании Государственного совета, так как в результате анализа было выявлено избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе, применение нерациональных и морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота), дублирование бумажных и электронных форм документов и информации, а также принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.


В 2016 году ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» по заказу Минобрнауки России осуществила разработку Единой системы сбора показателей качества и доступности общего образования.  Внедряемая Система предназначена для сокращения отчетности и дает представителям Минобрнауки России, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и образовательным организациям общий инструмент для составления всех видов отчетов. Самое главное - сохранность и целостность данных теперь обеспечивается на федеральном уровне, что гарантирует каждому субъекту Российской Федерации доступ к ранее переданной информации в любое время.


Необходимо отметить, что основным преимуществом Системы является ее деперсонализованность, что позволяет собирать не только показатели, но и их характеристики, исключительно в первичном виде.


Это даст возможность применять к одному и тому же набору данных неограниченное количество запросов без дополнительного обращения к общеобразовательным организациям.


В идеальном варианте весь сбор данных возможен полностью в автоматическом режиме, однако, при отсутствии в субъекте РФ информационных систем, содержащих полный набор показателей для оценки качества и доступности общего образования, система позволяет организовать интеграцию существующих систем и осуществлять ввод отсутствующих в системах данных в ручном режиме посредством личных кабинетов для различных типов пользователей. 


В дальнейшем использование единого системного решения позволит минимизировать участие учителей в заполнении отчетности и даст им возможность сконцентрироваться непосредственно на работе с детьми.




Система позволяет агрегировать данные из любых информационных систем, обеспечивающих деятельность общеобразовательных организаций на территории субъектов Российской Федерации, в том числе из Электронных журналов и дневников, а также региональных сегментов межведомственной информационной системы “Контингент”. 


Деперсонифицированный состав данных, содержащийся в Системе, не требует защищенных каналов, а совместная интеграция позволит снизить расходы на построение региональной системы отчетности за счет использования федерального функционала.


Принять участие в апробации Системы может любой субъект РФ. 


Единственным условием апробации является необходимость участия не менее 70% общеобразовательных организаций конкретного субъекта Российской Федерации. Основными целями для участников будут проверка механизмов передачи данных, механизмов сбора данных в ручном режиме и подготовка комплексных отчетов, в том числе выявления удобства использования Системы.


Для участия в апробации органу государственной власти субъекта РФ в сфере образования необходимо до 13 марта 2017 года направить заявку в свободной форме с указанием наименования субъекта Российской Федерации и контактного лица по данному вопросу на адрес электронной почты: mrso@mon.gov.ru


Дополнительную информацию по проекту возможно получить по телефону: +7 (495) 668-61-04.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика