Обучение ребят с ОВЗ в обычном вузе воспитывает в студентах отзывчивость - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Обучение ребят с ОВЗ в обычном вузе воспитывает в студентах отзывчивость - «Образование»
Обучение ребят с ОВЗ в обычном вузе воспитывает в студентах отзывчивость - «Образование»
Фото: Личный архив Андраник Сулейманян Доцент МГППУ, кандидат психологических наук Министерство образования и науки РФ к 2020 году намерено обеспечить достижение стопроцентной доступности дошкольного образования детей с ОВЗ, а затем добиться таких же результатов в школах. Глава ведомства Ольга


Фото: Личный архив

Андраник Сулейманян


Доцент МГППУ, кандидат психологических наук


Министерство образования и науки РФ к 2020 году намерено обеспечить  достижение стопроцентной доступности дошкольного образования детей с ОВЗ, а затем добиться таких же результатов в школах.


Глава ведомства Ольга Васильева назвала образцом эффективной работы с особенными студентами Московский государственный психолого-педагогический и посоветовала брать пример с успешной практики этого вуза.


Доцент МГППУ, кандидат психологических наук Андраник Сулейманян считает, что обучение ребят с ОВЗ в обычном университете воспитывает в студентах сопричастность, отзывчивость, стремление заботиться об окружающих. 


«Я видел, как одногруппники помогают ребятам с ОВЗ, дружат с ними. Это развивает в молодых людях чувство товарищества, отзывчивость», - говорит он.

Сулейманян признается, что ему нравится преподавать студентам с ОВЗ, которые весьма старательны в учебе и активны на занятиях. Но, в свою очередь, отмечает трудности в работе с глухими.


«Во время педагогического процесса важен личный контакт учителя и ученика. Если современные информационные технологии позволяют осуществить принцип наглядности обучения даже для слепых ребят, то глухих студентов, наоборот, крайне сложно включить в учебный процесс, поэтому я против того, чтобы обучать таких детей в обычных учреждениях», - объясняет эксперт.

Также он добавляет, что подобную практику намного сложнее организовать в детсадах и школах.


«Дети любят играть в подвижные игры, а слепой ребенок лишен такой возможности. Получается, малыш выпадает из коллектива и получает массу психологических проблем из-за этого.  В вузах, безусловно, необходимо обучать молодых людей с ОВЗ, а вот в средних и дошкольных учреждениях стоит разрабатывать специальные программы», - заключил Сулейманян.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru