Ученые в Германии выяснили, как тюлени распознают спрятавшихся рыб - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Ученые в Германии выяснили, как тюлени распознают спрятавшихся рыб - «Образование»
Фото: PressFoto Ученые в Германии выяснили, как обыкновенные тюлени (Phoca vitulina) распознают придонных рыб, спрятавшихся в песке, сообщает портал N+1 со ссылкой на Journal of Experimental Biology. Исследователи обнаружили, что животные способны улавливать вибриссами слабое движение воды, которое

Фото: PressFoto

Исследователи обнаружили, что животные способны улавливать вибриссами слабое движение воды, которое возникает, когда рыбы дышат, прокачивая воду через жабры.

Ранее ученые узнали, что южные морские львы и моржи используют вибриссы как сенсор, которым они касаются добычи. Известно было, что обыкновенные тюлени также используют вибриссы на охоте, но точно не было известно каким образом. Авторы исследования предположили, что тюлени улавливают вибриссами движение воды, когда рыба на дне прокачивает ее через жабры.

Для проверки гипотезы в Балтийском море был отгорожен участок, в котором на дно поместили платформу с соплами - имитатором жабер камбалы, работавший с разной интенсивностью. Тюленей запускали к платформе и проверяли, смогут ли они найти работавшее сопло. В половине экспериментов тюленям надевали на глаза маску.

Оказалось, что работающее сопло тюлени находят как в маске (55-75% случаев), так и без нее (75-95%). Находить сопло им не мешал даже «фоновый шум» — движение воды, которое генерировали сами животные или проплывающие мимо небольшие рыбы. Поскольку ученые не обнаружили, чтобы приводивший сопла в движение насос издавал какие-либо сигналы, был сделан вывод, что тюлени находили цель именно с помощью осязания, а не слуха.