Фото: Фото: Вечерняя Москва Во вторник в социальных сетях появились задания Всероссийской олимпиады по русскому языку. Это произошло накануне проведения конкурса. Ранее в сеть Интернет были выложены вопросы еще по четырем предметам. В пятницу Минобрнауки РФ прокомментировало эту ситуацию.
Фото: Фото: Вечерняя Москва
Во вторник в социальных сетях появились задания Всероссийской олимпиады по русскому языку. Это произошло накануне проведения конкурса. Ранее в сеть Интернет были выложены вопросы еще по четырем предметам.
В пятницу Минобрнауки РФ прокомментировало эту ситуацию. Пресс-служба министерства сообщила, что будут усилены меры по контролю за проведением последующих олимпиад.
Редакция портала «Российское образование» пообщалась с членом Общественной палаты РФ, председателем Исполкома Ассоциации учителей литературы и русского языка Романом Дощинским о том, как изменить ситуацию с проведением олимпиад в России и не допускать слив конкурсных заданий в Интернет.
«Действительно у нас в олимпиадном движении давно наметились существенные перекосы. Во-первых, сегодня школа поставлена в ситуацию постоянной внешней оценки, контролирующие органы оценивают школы, в том числе, по победам в олимпиадах. Таким образом, образовательная организация заботится о том, чтобы любыми способами и средствами или вырваться в лидеры, или хотя бы иметь несколько победителей и призеров по тому или иному предмету», - заметил Дощинский.
Он добавил, что пока школу будут постоянно контролировать, ситуация не исправится.
«Во-вторых, на территории нашей страны не существует целостного, единого олимпиадного движения. У нас все предметы распределены по различным учреждениям, которые готовят, разрабатывают олимпиадные задания и участвуют в судействе. Нам стоит еще раз задуматься над тем, чтобы какая-то одна организация занималась проведением олимпиад. Я бы возложил ответственность на организацию, которая занимается ГИА. Может быть Рособрнадзор, как контролирующий орган может заняться этим делом? Потому что ситуация с распространением заданий олимпиад просто ужасающая», - отметил эксперт.
По его мнению, существует еще одна острая проблема – это наличие между центральными организациями, которые разрабатывают задания, и школой большого количества посредников.
«Эти организации свободно создают на площадках школ специальные кружки, которые занимаются подготовкой участников олимпиад к состязаниям, преподаватели имеют доступ к материалам и с детьми отрабатывают конкурсные задания. К сожалению, это явление повсеместное и мы все являемся очевидцами этой ситуации. Главное, что директора школ идут на это, ведь они гонятся за показателями», - подчеркнул член ОПРФ.
В завершение он отметил, что целью олимпиад является поиск одаренных, талантливых детей.
«Я очень рад, тому, что сейчас происходит, ведь это давно накапливалось, и теперь есть все шансы, что ситуация поменяется в лучшую сторону», - подытожил Дощинский.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения эксперта
Беседовала Наталья Лифаренко
{full-story limit="10000"}