Григорий Гольцман Доктор физико-математических наук, завкафедрой МПГУ Григорий Гольцман, доктор физико-математических наук, завкафедрой Московского педагогического государственного университета, считает, что учитель должен ответить на любой вопрос ученика, а для этого сам обладать глубокими
Григорий Гольцман
Доктор физико-математических наук, завкафедрой МПГУ
Григорий Гольцман, доктор физико-математических наук, завкафедрой Московского педагогического государственного университета, считает, что учитель должен ответить на любой вопрос ученика, а для этого сам обладать глубокими знаниями по предмету и смежными с ним дисциплинами, а также иметь широкий кругозор.
По мнению Григория Гольцмана, сейчас все больше нарастает противоречие в содержании образования.
«Раньше каждый из нас на бытовом уровне мог объяснить, как летает самолет, едет машина, как работает двигатель, как перемещается поезд. Сейчас вокруг нас интернет, гаджеты, но никто зачастую не может просто пояснить принцип действия механизмов. При этом дети в младших классах очень живо интересуются тем, как все устроено, задают вопросы, но учитель не может ответить, он сам не знает. Чем старше ребенок, тем меньше вопросов он начинает задавать, не получая ответов педагогов, – и вот в вуз приходит совершенно нелюбознательный студент. Так быть не должно. Учитель обязан отвечать и увлекать детей интересоваться наукой», – заявил он в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».
Следовательно, важно на новом уровне готовить школьных учителей, мотивировать их постоянно быть в курсе последних открытий по предмету, а также методик преподавания и работы с детьми. Только так они смогут быть авторитетом для детей и показывать пример поиска знаний и приобретения навыков современным человеком.
«Погружайтесь в научно-технические исследования, изучайте и опробуйте методики, будьте прогрессивными и давайте знания, которые актуальны сейчас и будут актуальны завтра», – подчеркнул Григорий Гольцман.
{full-story limit="10000"}