КЧР завершила конкурсный отбор педагогов по программе «Земский учитель» в текущем году - «Образование»
Карачаево-Черкесия завершила конкурсный отбор педагогов по программе «Земский учитель» в текущем году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Инну Кравченко.
«В этом году заявительная кампания на конкурс «Земский учитель» уже завершена, 15 июня подведены итоги. Определены победители конкурса – это 22 педагога, которые приезжают в наш регион в этом году и будут работать в школах, расположенных в сельской местности», – сказала Инна Кравченко.
Она добавила, что Карачаево-Черкесия и в следующем году намерена реализовать программу по поддержке учителей, работающих на селе.
Программа «Земский учитель» реализуется по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина. В феврале 2019 года в послании Федеральному Собранию глава государства предложил запустить программу для педагогов, переезжающих на работу в села и малые города. Речь идет о сельских населенных пунктах, рабочих поселках, поселках городского типа или городах с населением до 50 тысяч человек. Ее участникам выделяется 1 миллион рублей подъемных, а в Дальневосточном федеральном округе – 2 миллиона рублей (без необходимости уплаты НДФЛ с этой суммы).
Обязательные условия для претендента на участие в программе «Земский учитель» – наличие квалификации для занятия вакансии по соответствующей должности, готовность претендента переехать и отработать не менее пяти лет в выбранной образовательной организации.
Школы, участвующие в программе, должны обеспечить педагогу учебную нагрузку не менее 18 часов в неделю.
Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной президентом России Владимиром Путиным, – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
В рамках национального проекта «Образование» с 2019 года введено в эксплуатацию 302 школы общей мощностью 194,8 тысячи мест. В 2021 году введено 89 школ общей мощностью более 53 тысяч мест. Строительство и ввод в эксплуатацию новых школ проходят в тесном партнерстве с родительским сообществом.