В 2024 году педвуз Запорожской области впервые реализовал 17 НИР по заказу Минпросвещения России - «Образование»


Фото: «Российское образование»
В 2024 году в Азовском государственном педагогическом университете, расположенном в городе Бердянске Запорожской области, реализовано 17 фундаментальных научно-исследовательских работ по девяти направлениям. Исследования проводились в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.
«Научно-исследовательские работы Азовского государственного педагогического университета в 2024 году охватили девять ключевых направлений, отражающих актуальные тенденции в области образования. В работу были вовлечены около 100 преподавателей, 13 аспирантов, три магистранта и директор музея. Отмечу, что для успешной интеграции нашего педвуза в научно-образовательное пространство Российской Федерации в состав научных коллективов вошли коллеги из Московского педагогического государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Томского государственного педагогического университета, а также Уральского государственного педагогического университета», – сообщила и. о. ректора АГПУ Екатерина Степанюк.
Она подчеркнула, что сотрудничество способствовало разработке и внедрению в исторических регионах России новых методик работы с будущими учителями и педагогами-практиками.
Все результаты НИР активно применяются как в учебном процессе с будущими педагогами, так и в научной деятельности. Кроме того, они учитываются при разработке программ для повышения квалификации учителей Запорожской области.
Так, в ходе исследований разработаны и частично апробированы программа социально-психологической адаптации студентов педвузов из воссоединенных регионов, информационная система оценки качества деятельности педагогического «Кванториума» по реализации непрерывного образования в условиях интеграции в общероссийское образовательное пространство, модели наставничества педработников и формирования психологической безопасности образовательной среды в образовательных организациях исторических регионов РФ.
Также создана модель содержания подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ в условиях двухпрофильного бакалавриата. В педвузе пред-ставлены программы «Дошкольное образование. Коррекционная педагогика» и «Начальное образование. Коррекционная педагогика», состоящие из нескольких частей: обязательные модули и дисциплины, модули для работы в традиционной системе образования, дисциплины коррекционной педагогики.
Кроме того, результатом одной из НИР стала разработка компонентов системы модульного обучения педработников по перспективным направлениям использования беспилотных авиационных систем. Так, на выбор учителям предлагается серия развивающих модулей, целью которых является популяризация БАС в сфере образования. Они реализуются в рамках сетевого взаимодействия с заинтересованными организациями и предприятиями.
Подготовка НИР по заказу департаментов Министерства просвещения РФ будет продолжена в АГПУ в 2025 году, заявки на их реализацию направлены на экспертизу. Ряд исследований планируется проводить на площадке Научно-образовательного центра имени Н.Я. Данилевского, который будет открыт в педуниверситете в первом квартале текущего года.
И будьте в курсе первыми!