Министры образования ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей войдут в состав коллегии Минпросвещения России - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
В состав коллегии Минпросвещения России войдут четыре новых участника – это министры образования Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей. Об этом в ходе очередного заседания коллегии заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, информирует Минпросвещения России.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко поблагодарил Минпросвещения России, педагогические коллективы новых регионов и регионов, взявших над ними шефство, за масштабную работу по ремонту, восстановлению и техническому оснащению школ.
«Спасибо учителям, которые работают в этой сложной ситуации, они выполняют свой долг и находят возможность передавать свои знания ребятам, учить их и воспитывать», – подчеркнул Сергей Кириенко.
«Очень важно, чтобы коллеги были максимально погружены в решение актуальных вопросов, касающихся развития всей отечественной системы образования, интеграции в нее систем образования новых регионов нашей страны и корректировки учебного процесса в соответствии с российскими стандартами», – подчеркнул Министр просвещения.
Он отметил, что с 2014 года российские специалисты накопили уникальный методический опыт такой интеграции на примере Крыма и Севастополя, и его необходимо обобщить и систематизировать. Эта работа поручена экспертам Московского государственного педагогического университета.
Комплексная программа развития образования в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях должна быть подготовлена до 15 декабря.
Министр образования ДНР Ольга Колударова рассказала о том, как в регионе велась подготовка к новому учебному году. Она информировала, что в школы было доставлено более 2,5 млн экземпляров учебников, методическая литература, школы и детские сады оснащены современной техникой, в них открываются профильные классы. Профориентационная работа ведется в тесном сотрудничестве с вузами, и при поддержке центра «Сириус» в регионе уже создан Центр олимпиадного движения, планируется открыть «Кванториум».
О готовности сдавать выпускные экзамены в формате ЕГЭ заявили порядка 3 тысяч одиннадцатиклассников из ДНР – для них создано 14 пунктов проведения экзамена, планируется открыть еще 11.
Министр образования ЛНР Иван Кусов рассказал, что система образования региона встраивается в российские стандарты: это касается и учебного процесса, и управленческих решений.
Он сообщил, что в нынешних условиях школы переформатируются в полноценные образовательные центры, где ребята не только учатся, но и занимаются в кружках и секциях.
Кроме того, ЛНР подключается к программе ремонта школ и к мероприятиям, направленным на повышение статуса педагогических работников.
Министр образования Запорожской области Елена Шапурова рассказала о процессе интеграции в образовательное пространство России. В настоящее время ведется масштабная работа по выстраиванию учебного и воспитательного процесса.
Министр образования Херсонской области Михаил Родиков обратил внимание на то, что работа выстроена таким образом, что у министерства налажен контакт с каждой школой – это обеспечивает максимально оперативное решение всех возникающих вопросов. Параллельно ведутся аккредитация и лицензирование учебных заведений.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев напомнил о важности совместной работы и призвал представителей профильных министерств и ведомств помогать новым регионам страны.
«Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, и мы со своей стороны стараемся помогать им с решением всех проблем», – резюмировал Министр просвещения Российской Федерации.
Директор Департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Минпросвещения России Надежда Статура рассказала о том, как велась в новых регионах подготовка к учебному году, об обеспечении системы охраны и о шагах по интеграции в образовательное пространство России.
Она напомнила о важности подготовки специалистов, которые занимаются воспитательной работой, а также о формировании методической поддержки системы воспитания, отдыха и оздоровления детей.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова призвала руководителей профильных министерств из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей присоединиться к работе над документами, которые будут регламентировать образовательный процесс.
«Еще один важный вопрос связан уже с детьми, которые сейчас вынуждены переехать в другие регионы и учиться там. Уважаемые коллеги, нам важно, чтобы к этим ребятам относились внимательно, чтобы работали и с ними, и с их семьями», – заключила Ольга Казакова.
В ходе заседания коллегии также обсуждались проблемы коррекционной педагогики.
О работе с детьми с ОВЗ и о возникающих вопросах сообщил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
Он отметил, что система образования охватывает практически всех детей с инвалидностью и ОВЗ. В то же время необходимо сконцентрироваться на решении таких вопросов, как подготовка научно-методических кадров, создание новых учебников, развитие инклюзивного образования.