ИСМО в рамках НИР разработал концепцию и методы реализации роли значимого взрослого для успешного обучения школьников - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » ИСМО в рамках НИР разработал концепцию и методы реализации роли значимого взрослого для успешного обучения школьников - «Образование»
ИСМО в рамках НИР разработал концепцию и методы реализации роли значимого взрослого для успешного обучения школьников - «Образование»
Фото: «Российское образование» Концепция, формы и методы формирования позиции педагога как значимого для школьников взрослого могут быть эффективно внедрены в практику общеобразовательных организаций, а также в систему непрерывного педагогического образования. Разработки созданы в рамках реализации


ИСМО в рамках НИР разработал концепцию и методы реализации роли значимого взрослого для успешного обучения школьников - «Образование»

Фото: «Российское образование»


Концепция, формы и методы формирования позиции педагога как значимого для школьников взрослого могут быть эффективно внедрены в практику общеобразовательных организаций, а также в систему непрерывного педагогического образования. Разработки созданы в рамках реализации научно-исследовательской работы «Теоретические и методические основы формирования профессиональной позиции педагога как значимого взрослого» на базе Института содержания и методов обучения (ИСМО), который находится в ведении Минпросвещения России. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе организации.


Сотрудники института провели в 2024 году встречи, собеседования, анкетирование учащихся и педагогических работников школ, что позволило выявить дефициты, риски и пути повышения роли педагога как значимого взрослого в жизни школьников.


«Применение разработок в школьной образовательной практике и при подготовке педагогических кадров будет способствовать повышению авторитета педагогов среди школьников, укреплению статуса учителей и других педагогических работников как значимых для детей взрослых, повышению роли личности педагога в формировании у детей просоциального поведения, снижению рисков выбора детьми в качестве примера для подражания негативных персонажей с деструктивными моделями поведения. Успешная реализация педагогом позиции значимого взрослого будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса», – рассказала Ирина Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель проекта.


Диагностические методики, разработанные в рамках проекта, позволят выявлять контингент взрослых, значимых для школьников, актуальные ожидания ребят от учителей как значимых взрослых, динамику реализации педагогами соответствующей позиции.


Представленные по итогам НИР характеристики современных подростков применимы для проектирования педагогами индивидуальной стратегии реализации собственной профессиональной позиции значимого взрослого, системы взаимодействия со школьниками с учетом их ожиданий, а также при построении позитивного общения с учениками на уроке и во внеурочное время.


Результаты НИР применимы в практике управления школ для анализа и развития системы взаимодействия участников образовательных отношений, а также ориентированы на применение в деятельности школьных методических объединений с целью поддержки педагогов при построении позитивных отношений с обучающимися. 


Исследование может быть использовано в практической деятельности не только учителей, классных руководителей, но и советников по воспитанию, педагогов дополнительного образования, руководителей детских общественных объединений и организаций.


В системе непрерывного педагогического образования принесет пользу разработанная в рамках НИР программа повышения квалификации педагогов по проблеме формирования их позиции как значимых для детей взрослых. Она может быть реализована как в полном формате – для практикующих педагогов, так и в адаптированном формате – для студентов вузов и колледжей. Программа может быть внедрена в качестве образовательного модуля в рамках семинаров и других обучающих мероприятий для педагогов.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru