Амурский гуманитарно-педагогический университет активизирует работу по раннему включению студентов в профессию - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Амурский гуманитарно-педагогический университет активизирует работу по раннему включению студентов в профессию - «Образование»
Амурский гуманитарно-педагогический университет активизирует работу по раннему включению студентов в профессию - «Образование»
Виктор Бавыкин Ректор АмГПГУ Переход на новую систему высшего образования, который планируется в России, позволит Амурскому гуманитарно-педагогическому государственному университету активизировать работу по раннему включению студентов в профессию. Об этом федеральному порталу «Российское


Виктор Бавыкин


Ректор АмГПГУ


Переход на новую систему высшего образования, который планируется в России, позволит Амурскому гуманитарно-педагогическому государственному университету активизировать работу по раннему включению студентов в профессию. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал Виктор Бавыкин, ректор АмГПГУ, кандидат педагогических наук, доцент.


« Мы планируем переходить постепенно, поэтапно. Сейчас как раз идет период подготовки к реализации новых форматов высшего образования по нескольким направлениям. Это разъяснительная работа среди студентов и профессорско-преподавательского состава, с родителями учащихся школ – нашими потенциальными абитуриентами. Основной упор мы делаем на наших девятиклассников, которые будут обучаться уже по новой модели высшего образования. Второе направление работы – это подготовка педагогических кадров в вузах и нормативной базы перехода на новую модель. Как мы предполагаем, сейчас произойдет трансформация и формирование базовых федеральных учебно-методических объединений. И рассчитываем, что ведущие преподаватели нашего университета войдут в их состав», – сказал Виктор Бавыкин.  

По его словам, параллельно работа ведется на кафедрах по изменению содержания и выстраиванию образовательных программ, которых в настоящее время насчитывается 56. Часть из них устарели морально и физически, какие-то не очень востребованы у абитуриентов.


« Я думаю, мы пойдем по пути уточнения и сокращения перечня образовательных программ. Должны остаться самые эффективные, самые востребованные на рынке труда и такие модели обучения, которые предполагают гибкую систему встраивания студентов и получения ими соответствующей квалификации. Самое главное – успокоить ребят, которые учатся сейчас, что они не будут ущемлены в плане получения соответствующих квалификаций», – отметил ректор вуза.  

По его словам, в рамках федеральных учебно-методических объединений будут разработаны программы и общие подходы к содержанию и преподаванию дисциплин. Образование будет состоять из трех концептуальных частей: социально-гуманитарной, фундаментальной и профессиональной. Фундаментальная часть образования, имеющая общие укрупненные подходы, будет охватывать два первых года подготовки студентов. После второго года пойдет углубленное обучение именно по профессиональной части. 


« У нас проводится работа по раннему входу студентов в профессию. Мы и сейчас приветствуем тех ребят, которые со второго, третьего курса переходят в систему дополнительного образования, кружки, после третьего года уже работают в качестве учителей школ, воспитателей детских садов. Я думаю, что эту работу мы будем активизировать и продолжать выстраивать как систему подготовки с опорой на этих студентов», – отметил Виктор Бавыкин.  

В соответствии с новой моделью абитуриентам могут запретить выбор обществознания вместо профильного предмета. В этой связи задача АмГПГУ на ближайшую перспективу – повысить интерес к физико-математическому и естественно-географическому факультетам. Они предоставляют интересные программы и по подготовке к предмету, и по проведению различных практик, и по работе в технопарке вуза. 


Формирование своей суверенной системы высшего образования ректор АмГПГУ назвал очень своевременным и правильным решением, благодаря которому российская система высшего образования не будет подстраиваться под западные модели.


« Главный позитивный момент заключается в том, что в дипломах выпускников будет четко прописано название их профессии и специальность. Если учитель – значит, учитель. Я думаю, в рамках нашей суверенной системы мы будем получать единые подходы к организации воспитательной работы, а также будем выпускать учителей с высокоразвитыми интеллектом и моральными качествами, с опорой на патриотическое воспитание и ориентациейна традиционные ценности. К тому же мы можем расширить возможности подготовки, спектр специальностей. Скажем, за шесть лет обучения студенты получают три профиля образования – например, учитель истории, учитель обществознания и организатор патриотического воспитания в школе. То есть мы можем реально выпускать достаточно многогранную, многоплановую личность и давать студентам больше выбора», – заключил Виктор Бавыкин.  

 

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru