В АлтГПУ разработали модель интеграции учреждений дополнительного, общего и педобразования в единое пространство - «Образование»


Фото: «Российское образование»
В 2024 году по госзаданию Министерства просвещения России коллектив Алтайского государственного педагогического университета выполнил научно-исследовательскую работу «Методологические основы оценки эффективности деятельности школьных театров, спортивных клубов, медиацентров в системе общего, профессионального и дополнительного образования». О результатах работы федеральному порталу «Российское образование» рассказала Юлия Мельникова, руководитель НИР, доцент АлтГПУ.
«Актуальность фундаментального исследования обусловлена государственной политикой в сфере дополнительного образования детей и пониманием необходимости внедрения в образовательно-воспитательный процесс принципов, отраженных в указе президента России «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Проект направлен на преодоление противоречий между выраженной потребностью современного общества в инновационных подходах к реализации дополнительных общеобразовательных программ и отсутствием методологического и методического обоснования педагогического сопровождения данного процесса», – отметила Юлия Мельникова.
Результатом исследования стала выработка инструментов оценки методологических подходов к методическому сопровождению интеграции учреждений дополнительного, общего и педагогического образования в единое образовательно-воспитательное пространство. В ходе работы были обобщены психолого-педагогические знания и выполнена систематизация практического опыта российских регионов в реализации дополнительных общеобразовательных программ в едином образовательном и воспитательном пространстве.
Авторы НИР представили принципы региональной модели интеграции учреждений образования, реализующих программы допобразования. Одним из практических результатов работы стало создание электронной базы данных «Оценка эффективности деятельности школьных театров, спортивных клубов, медиацентров в системе общего, профессионального и высшего образования». Она включает информацию о дефиците педагогов, преемственности систем организации дополнительного образования, об оценке эффективности реализации существующих программ допобразования, в том числе для детей с особыми потребностями в этой сфере.
Результаты НИР представлены широкой педагогической общественности на десяти круглых столах и конференциях, опубликовано четыре статьи.
Итоги работы включены в коллективную монографию «Оценка эффективности системы дополнительного образования», а также в аналитические записки «Модель интеграции дополнительных общеобразовательных программ в единое образовательно-воспитательное пространство» и «Оценка эффективности деятельности школьных театров, музеев, медиацентров, спортивных клубов, технологических кружков».
И будьте в курсе первыми!