Переход на новую систему высшего образования позволит готовить мотивированных педагогов - «Образование»
Константин Подрезов Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого Современной школе нужны квалифицированные учителя, мотивированные педагоги, которые будут осваивать профессию по программам специалитета. Новая система высшего образования будет способствовать качеству подготовки школьных преподавателей. Об этом
Константин Подрезов
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Современной школе нужны квалифицированные учителя, мотивированные педагоги, которые будут осваивать профессию по программам специалитета. Новая система высшего образования будет способствовать качеству подготовки школьных преподавателей. Об этом порталу «Российское образование» рассказал ректор Тульского государственного педагогического университета (ТГПУ) им. Л.Н. Толстого Константин Подрезов.
«Тульский педагогический университет имени Льва Толстого активно участвует в дискуссиях о переходе на новую систему высшего образования. Если смотреть на ситуацию объективно, то болонская система не дает рынку труда четких ответов, что есть уровень образования. Присвоенная квалификация, предполагающая подтверждение через профессиональное сообщество, не слишком хороша для школ, которым сейчас нужны квалифицированные учителя-предметники, а не размытый статус бакалавра образования. Специалитет же, как справедливо отмечают эксперты, сразу будет давать хорошую квалификацию, в результате система сможет отвечать требованиям работодателя, рынка труда и самих студентов», – подчеркнул Константин Подрезов.
Ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого обратил внимание, что у специалистов педвуза есть собственные модели и практики, которые они могут предложить для реализации в новой системе высшего образования.
«Сейчас мы активно работаем с Федеральным учебно-методическим объединением в сфере высшего образования, коллегами из вузов-партнеров, предлагаем собственные модели и практики, которые могут быть полезны новой системе. Например, у нас успешно реализуется проект «ПРОстажер». Он позволяет решить одну из важных задач по увеличению практической подготовки в вузах. В рамках проекта студенты старших курсов педагогических специальностей университета трудоустраиваются в школы, имеющие вакансии по общеобразовательным дисциплинам. Это позволяет им повысить профессиональные компетенции уже в процессе обучения в университете и войти в педагогическую среду при поддержке опытных учителей-наставников», – пояснил Константин Подрезов.
Он отметил, что первые результаты «ПРОстажера» доказали эффективность проекта: больше половины выпускников ТГПУ им. Л.Н. Толстого сейчас работают в школах, где проходили стажировку.
«Обновление системы – это всегда плюс. Сейчас мы можем, сохранив все успешные наработки прошлых лет и внедряя новые инструменты, совершить качественный скачок в образовании. Кроме того, переход на новую систему высшего образования – серьезная масштабная работа, требующая активного участия как органов власти, так и самих вузов. В перспективе нам предстоят пересмотр нормативных документов по организации образовательной деятельности, разработка новых программ, и, возможно, получение новых компетенций самими преподавателями высшей школы. Я уверен, что все эти усилия дадут университету новый импульс развития, позволят повысить нашу конкурентоспособность и, самое главное, готовить мотивированных педагогов, которые будут способны эффективно отвечать на запросы времени и общества, постоянно расти и развиваться, решать актуальные задачи», – заключил ректор.