В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах - «Образование»
В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах - «Образование»
Фото: "Российское образование" Стремительное развитие искусственного интеллекта ставит перед системой образования новые вызовы. О том, какие риски могут возникнуть при применении ИИ в процессе обучения, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Максим Костенко, руководитель Института


В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах - «Образование»

Фото: "Российское образование"


Стремительное развитие искусственного интеллекта ставит перед системой образования новые вызовы. О том, какие риски могут возникнуть при применении ИИ в процессе обучения, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Максим Костенко, руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева.


«Основной риск использования генеративного искусственного интеллекта – потеря способности у детей самостоятельно анализировать и оценивать информацию. Использование ИИ в обучении при отсутствии критического мышления у школьников неизбежно приведет к снижению когнитивных способностей, сложностям освоения школьной программы и  общему снижению уровня культуры и образованности», – сказал Максим Костенко.


Он обратил внимание, что важно переосмыслить подходы к использованию ИИ школьниками. Вместо традиционных мер контроля целесообразно выработать с детьми правила использования нейросетей при подготовке домашних заданий, в том числе сочинений, рефератов, проектов и др.


«Не запрещать использование ИИ, а просить указать ссылки на нейросеть, формируя тем самым академическую честность. Предлагать в устной форме защитить, аргументировать информацию, полученную с помощью нейросетей, найти ошибки в текстах, созданных ИИ. При таком педагогическом подходе ребенок начинает понимать: чтобы создать что-то достойное с помощью нейросети, нужно уметь этим инструментом пользоваться – правильно формулировать запрос, разбираться в теме для проверки достоверности информации, уметь аргументировать свою позицию», – заключил Максим Костенко.


Отметим, ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что в системе образования информационные технологии, в том числе искусственный интеллект, должны быть дополнительным инструментом к традиционным формам и методам обучения. Он выразил уверенность, что все разрабатываемые и внедряемые цифровые технологии никогда не смогут заменить живого общения учителя и ребенка.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru