Алтайский педуниверситет создаст «Навигатор волонтерской деятельности» - «Образование»
Фото: АлтГПУ
Алтайский государственный педагогический университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский заочный конкурс волонтерских практик и методических разработок в области волонтерской деятельности в учреждениях общего, дополнительного и высшего образования, сообщает пресс-служба вуза.
Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Цель конкурса – распространение и тиражирование актуального опыта волонтерской деятельности учреждений общего, дополнительного и высшего образования.
Лучшие практики и методические разработки войдут в интерактивный «Навигатор волонтерской деятельности» – методические рекомендации по реализации наиболее эффективных практик конкретных видов волонтерской деятельности – предназначенный для педагогов-организаторов и других специалистов, занимающихся воспитательной работой с обучающимися высшего, общего и дополнительного образования.
На конкурс принимаются авторские волонтерские практики и методические разработки в сфере добровольческой деятельности учителей и педагогов, работающих в настоящее время в образовательных учреждениях общего, дополнительного и высшего образования, выполненные индивидуально или в составе коллектива, содержащие описание специфики методики и технологии реализации волонтерской деятельности по всем направлениям волонтерства: социальное волонтерство, спортивное, культурно, экологическое волонтерство, событийное, корпоративное волонтерство, волонтеры общественной безопасности, медиа-волонтерство, медицинское волонтерство, волонтеры для детей с ОВЗ, геронто-волонтерство.
По итогам конкурса также будет составлена инфографика, отражающая специфику волонтерской деятельности регионов.
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.
Педвузы становятся площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.