Темами второго дня форума «Формула образования» стали выбор будущей профессии, летний отдых и роль соцсетей в развитии детей - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
Участники второго (финального) дня работы Всероссийского форума «Формула образования» Минпросвещения России – эксперты, психологи, специалисты по профориентации, блогеры – обсудили такие актуальные проблемы, как проектная деятельность школьников, востребованные профессии и выбор между колледжем и университетом, значение физкультуры, летний отдых и использование соцсетей для обучения, расширения кругозора и воспитания детей, информирует ведомство.
Второй день форума начался с сессии, посвящённой роли спорта, физической культуры в развитии школьников. Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко рассказал о комплексном подходе к уходу за здоровьем, который, помимо физической культуры, включает ещё и такие элементы, как режим питания, психологическое здоровье.
«Спорт, физическая активность, здоровое питание – это важная часть образовательного процесса. Именно поэтому мы создаём в сфере образования такие условия, чтобы у ребят всегда была возможность развивать и укреплять своё здоровье, поддерживать здоровый образ жизни», – прокомментировал он.
Участники сессии отметили, что регулярные занятия спортом положительно влияют на работу мозга, помогают снизить стресс, а также воспитать качества, которые необходимы в любой сфере деятельности.
Кроме того, на форуме обсуждался и киберспорт – особый вид спорта, который помогает детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, развиваться в сфере IT, улучшать своё физическое и психологическое состояние.
Одной из главных тем второго дня форума стала профориентация школьников: прошли дискуссионные сессии, посвящённые роли проектной деятельности в выборе детьми будущей профессии, востребованным специальностям, возможностям колледжей и техникумов.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Софронова выступила на сессии «Профессии настоящего и будущего». Она рассказала о том, как сегодня модернизируется система СПО, и отметила, что при выборе профессии многие выпускники ориентируются на стереотипы и иногда не прислушиваются к своим собственным предпочтениям.
«Мы разработали экспериментальный проект «Профессионалитет». Это модернизированная модель, которая позволит апробировать запланированные системные изменения. Она предполагает переход к компетентностной модели формирования программ обучения, сокращение срока обучения до двух лет, возможность добавления цифрового блока по всем профессиям. Основную часть обучения будет составлять практическая подготовка», – сообщила она.
В дискуссии также приняли участие представители IT-компаний. Они рассказали о том, какие навыки сейчас нужны специалистам в этой сфере, и о компетенциях, которые будут востребованы уже в ближайшее время.
Участники дискуссии «Как использовать соцсети во благо» поделились своим мнением о том, как правильное использование соцсетей может помочь родителям наладить контакт с детьми, расширить их кругозор, развить их мышление и творческие способности.
«Я за то, чтобы все мы принимали, понимали и использовали соцсети. По статистике, в среднем человек проводит в них до восьми часов в день, и для того, чтобы школьники не плыли там бесконтрольно по течению, Министерство просвещения старается наполнить разные соцсети разновозрастным обучающим контентом и полезной информацией», – сказал директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов.
Выступая на сессии, посвящённой бесплатной консультативной помощи родителям, Светлана Кудрявцева, руководитель Центра защиты прав и интересов детей, подведомственного Минпросвещения России, рассказала о самых частых вопросах, с которыми родители обращаются на горячую линию по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
«Современные дети, в отличие от предыдущих поколений, обладают повышенной активностью, более уверены в себе, они охотнее проявляют эмоции и имеют настойчивые требования к родителям. Существует и цифровой разрыв поколений. Это приводит к тому, что родители не могут передать свой опыт детям»,– отметила она.
О том, как в этом году будут организованы отдых и оздоровление детей, как проходит подготовка к летней оздоровительной кампании, на специальной сессии рассказали представители детских центров «Артек» и «Орлёнок» и Федерального детско-юношеского центра туризма и краеведения. Эксперты отметили, что пребывание в детском лагере – это возможность для детей не только отдохнуть, но и попробовать себя в разных видах деятельности и профессиях.
Первый Всероссийский форум «Формула образования» проходил 14–15 мая. В нём приняли участие эксперты, победители и призёры конкурса «Учитель года России» разных лет, психологи, специалисты по профориентации, блогеры. За два дня работы форума эксперты рассказали о том, как государство создаёт равные возможности для образования и развития детей и молодёжи. Они познакомили гостей форума с новыми трендами и подходами, обсудили такие актуальные вопросы, волнующие школьников и их родителей, как безопасность в школах, новые возможности цифровой образовательной среды, которые дополнят традиционную систему образования, использование соцсетей в образовании и профориентация.
Организаторы форума – Министерство просвещения Российской Федерации и Фонд новых форм развития образования.