Фото: НИУ ВШЭ Ирина Макарова Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики» Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики» кандидат психологических наук Ирина Макарова в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» отметила, что
Фото: НИУ ВШЭ
Ирина Макарова
Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики»
Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики» кандидат психологических наук Ирина Макарова в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» отметила, что сегодня школьные психологи не имеют возможности персонально работать с каждым учеником.
«Это чрезмерно большая нагрузка для одного-двух специалистов, работающих в школе, – они не могут охватить все проблемы, не могут установить с каждым ребенком настолько глубокий контакт, чтобы увидеть назревающую проблему и справиться с ней. Все скрининги и тесты не содержат необходимых инструментов, которые помогли бы обнаружить внутренний заряд, который нарастает с каждым днем, приобретает злобную и агрессивную мощь и при этом тщательно скрывается», – прокомментировала она.
По мнению эксперта, необходимо увеличить штат психологов в образовательных организациях, чтобы они могли лучше знать детей, работать с семьями. Кроме того, обращение к таким специалистам не должно быть формализованным, не следует создавать лишних организационных преград.
«Люди не должны быть равнодушными, и про это тоже нужно говорить. Если человек видит в социальных сетях угрозы, сообщения, что «завтра все будет по-другому», то нельзя проходить мимо, ведь от каждого из нас может зависеть жизнь других людей», – подчеркнула Ирина Макарова.
{full-story limit="10000"}