В специальных учебно-воспитательных учреждениях усилят профориентационную работу и развитие профессионального обучения детей - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
В Российской академии образования прошло Всероссийское совещание по вопросам организации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений (СУВУ) на тему «Ресурсы профессионального образования в ресоциализации детей с девиантным поведением», сообщает Минпросвещения России.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская сообщила, что по состоянию на 1 января текущего года в России насчитывается 57 специальных учебно-воспитательных учреждений, ежегодно число воспитанников СУВУ сокращается.
«В рамках совершенствования законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних и профилактики их антиобщественного и противоправного поведения проанализированы предложения регионов по развитию деятельности СУВУ, включая модели функционирования учреждений, с учётом актуальных потребностей развития системы профилактики; обеспечение условий эффективной ресоциализации несовершеннолетних», – сказала она.
Директор департамента подчеркнула, что подавляющее большинство представителей регионов говорят о необходимости обеспечить воспитанников СУВУ условиями для получения профессии, проводить профориентационную работу.
«Важно понимать, что реализация программ профессионального обучения завершается итоговой аттестацией и получением выпускниками, успешно её прошедшими, свидетельства о профессии рабочего, должности служащего», – добавила Лариса Фальковская.
Участники совещания представили практики формирования позитивной жизненной перспективы у подростков с девиантным поведением, реализации программ проектной деятельности, организации стартап-площадок профессиональных проб.
Во Всероссийском совещании по вопросам организации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений приняли участие представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители науки, общественности.