Российские школьники примут участие в двух международных исследованиях качества образования - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
В апреле на территории России запланировано проведение двух крупных международных исследований качества образования школьников: исследование PIRLS-2021 и апробационный этап исследования PISA-2022. Об э том сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет. Оно позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текстов учениками начальной школы в различных странах и выявить различия в национальных системах образования.
В 2021 году в исследовании примут участие более семи с половиной тысяч российских четвероклассников из 296 школ 43 регионов страны. Исследование пройдет в бумажном (в 92 образовательных организациях) и электронном (в 204 образовательных организациях) форматах. Результаты исследования PIRLS-2021 будут официально опубликованы международным центром в декабре 2022 года.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся образовательных организаций в возрасте 15 лет.
В 2022 году в исследовании примут участие более 80 стран, эксперты оценят математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность школьников, а также их креативное мышление.