В программе «Образовательная среда» приняли участие призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » В программе «Образовательная среда» приняли участие призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» - «Образование»
В программе «Образовательная среда» приняли участие призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» - «Образование»
Участники программы обсудили, в каком направлении необходимо развивать школьное образование, какие качества и навыки нужны современному учителю, а также каким образом сейчас можно увлекательно рассказывать массовому зрителю о педагогике. Начальник Управления академической политики и контроля


В программе «Образовательная среда» приняли участие призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» - «Образование»

Участники программы обсудили, в каком направлении необходимо развивать школьное образование, какие качества и навыки нужны современному учителю, а также каким образом сейчас можно увлекательно рассказывать массовому зрителю о педагогике.


Начальник Управления академической политики и контроля Армавирского государственного педагогического университета (Краснодарский край) Инна Насикан рассказала о роли педагога в современных условиях, когда дети используют множество альтернативных источников информации.



«Учитель будущего, как правило, не боится перемен. Он развивается и учится не отдельно от учеников, а вместе с ними. Он – творец, обладатель невероятной фантазии, без которой невозможен успех. Разумеется, педагог вовлечен в жизнь детей, знает об их проблемах и интересах и благодаря этому может помочь им стать в будущем профессионалами», – сказала она.



По мнению Инны Насикан, сегодня учитель не только должен блестяще владеть предметом, обладать традиционными педагогическими навыками, но и уметь работать с инновационными технологиями.



«Сейчас без этого никуда, это одна из основ развития и продвижения образовательных программ», – подчеркнула она.



Первый замминистра образования и науки Республики Бурятия Галина Фомицкая отметила важную роль олимпиад для учителей для их профессионального развития и совершенствования системы педагогического образования в целом.



«Олимпиады для учителей позволяют, во-первых, выявить лучших, которых потом мы приглашаем проводить мастер-классы, а во-вторых, показывают дефицит знаний учителей в тех или иных областях, над восполнением которого надо работать», – сказала она.



По словам Михаила Гурова, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», учителя математики (Ростовская область), участие в различных олимпиадах для педагогов, профессиональных конкурсах также помогает повысить интерес самих детей к серьезному изучению математики, к участию в интеллектуальных соревнованиях.



«Учитель – это пример для ребят. Своим собственным саморазвитием он показывает, что без такого развития просто невозможно полноценно жить в современном мире, современных реалиях», – считает он.





Эксперты также говорили о расширении возможностей школьного образования. По мнению Михаила Гурова, этому в том числе способствует появление таких образовательных учреждений, как Лицей классического элитарного образования, где дети могут углубленно изучать предметы в рамках выбранного профессионального профиля. А Диана Минец, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», учитель русского языка и литературы (Вологодская область), указала на важность развития цифровой образовательной среды, которая бы связывала школу, профессиональное образование, вузы и работодателей.



«Такое сотрудничество позволит преодолеть одноплановость школьного образования», – считает она.



Кроме того, участники «Образовательной среды» обсудили вопрос популяризации педагогической профессии, в том числе через создание передач с участием учителей для массового зрителя.


Михаил Гуров отметил, что благодаря цифровым технологиям сейчас педагогам стало гораздо проще делиться своими идеями, опытом и наработками.



«Создаются каналы в интернете, такие сайты, как «Математические этюды», на котором выкладываются визуализации математических и физических явлений, процессов. Такой контент нужно систематизировать, хранить и пополнять. Сейчас много делается в этом направлении, например в рамках «Российской электронной школы», – сказал он.



В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Елена Логойдо подчеркнула важность общения между педагогами и родителями.



«Необходима такая программа, которая будет интересна и учителям, и родителям. Это должен быть диалог между новыми интересными педагогами и родителями, которые все глубже и глубже включаются в образовательный процесс, хотят владеть содержанием образования, понимать, что происходит с ребенком. Меняется отношение общества к системе образования», – отметила она.



В «Образовательной среде» также принял участие Андрей Фатеев, первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, которая в 2021 году примет финал Всероссийского конкурса «Учитель года России». Финал конкурса традиционно проходит в регионе, представитель которого стал победителем.



«В Ростовской области обширная образовательная среда – больше тысячи школ, почти 450 тысяч учащихся. Мы расскажем участникам Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» о специфике нашей работы и с интересом узнаем об опыте других регионов», – сказал Андрей Фатеев.



«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru