Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2020» стала педагог дополнительного образования из Казани - «Образование»
Пресс-служба Минпросвещения России
В Санкт-Петербурге по итогам федерального финального (очного) этапа определён абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2020», организованного Министерством просвещения Российской Федерации. Им стала Анна Григорьева, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Казани (Республика Татарстан). Она же признана лучшей в номинации «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности», сообщает пресс-служба Минпросвещения России.
Как отметило жюри конкурса, Анна Григорьева представила уникальные методические разработки образовательных программ в области изучения космоса, которые помогают детям получить научные знания, навыки исследования планет Солнечной системы. Представительница педагогической династии поразила всех тем, что, несмотря на свою молодость, показала блестящие результаты на всех этапах марафона – и знание нормативных актов, и эрудицию, и владение современными технологиями, и умение работать в команде, и креативный подход, и авторские методики преподавания. Она смогла привлечь к своей просветительской работе космонавта Сергея Рязанского.
«Сегодня у детей есть запрос на нестандартный подход и на необычные программы, и мой отряд космических разведчиков именно такой: мы объединяем несколько направлений - астрономию, космонавтику, инженерные науки, и проводим исследования», – рассказала Анна Григорьева.
Победитель прошлого года Ольга Масленникова передала Анне символический ключ от сердца. В следующем году конкурс будет принимать Казань.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Ольга Колударова рассказала, что в конкурсе приняли участие 90 педагогов из 35 регионов России.
Накануне жюри назвало имена победителей конкурса в девяти номинациях:
«Естественно-научная» – Анна Григорьева, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы», г. Казань, Республика Татарстан;
«Социально-педагогическая» – Дмитрий Чикунов, педагог-организатор МБУДО «Детско-юношеский центр № 1», г. Иваново, Ивановская область;
«Техническая» – Илья Мордовин, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества г. Сердобска», г. Сердобск, Пензенская область;
«Туристско-краеведческая» – Татьяна Шестухина, педагог дополнительного образования ГБУДО «Дом детского творчества «Союз», г. Санкт-Петербург;
«Физкультурно-спортивная» – Станислав Щипицын, педагог дополнительного образования МАУДО «Детский физкультурно-оздоровительный центр № 8 «Дельфин», г. Набережные Челны, Республика Татарстан;
«Художественная» – Рипсимэ Русина, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 1», г. Пенза, Пензенская область;
«Наставничество в дополнительном образовании» – Ирина Ефремова, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П.Макеева», г. Миасс, Челябинская область;
«Профессиональный дебют» – Даниил Сапронов, педагог дополнительного образования ГБУДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», г. Липецк, Липецкая область;
«Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» – Андрей Меш, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Специальный приз «Признание профессионального сообщества» завоевал Андрей Меш из Кемеровской области, победитель в номинации «Педагог допобразования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».
Финалисты, которые боролись за звание абсолютного победителя, в том числе должны были продемонстрировать свои знания по детской психологии, педагогике, основам государственной политики в системе допобразования, разбираться в новых тенденциях её развития. Также они вместе с представителями Министерства просвещения приняли участие в обсуждении
Концепции развития дополнительного образования детей и реализации национального проекта «Образование» в этой сфере.
Всего в финале участвовало 90 человек из 35 субъектов Российской Федерации. Федеральный финальный этап состоял из двух туров, включающих несколько конкурсных испытаний: открытое занятие, импровизированный конкурс на владение универсальными компетенциями, выполнение двух заданий (задач на применение образовательных и педагогических технологий и разрешение педагогической ситуации), диалог с представителем Минпросвещения России.
Цель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2020» – повышение значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей, профессиональное и общественное признание статуса педагогов сферы дополнительного образования детей и образовательных организаций, которые они представляют.
Организаторы конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации.