Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили особенности дошкольной педагогики - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили особенности дошкольной педагогики - «Образование»
Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили особенности дошкольной педагогики - «Образование»
Эксперты сопоставили методики и программы раннего развития детей, разработанные несколько десятилетий назад, и современные решения. Доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Екатерина Трифонова рассказала, что в дошкольном образовании изменился взгляд на воспитание ребенка:


Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили особенности дошкольной педагогики - «Образование»

Эксперты сопоставили методики и программы раннего развития детей, разработанные несколько десятилетий назад, и современные решения.


Доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Екатерина Трифонова рассказала, что в дошкольном образовании изменился взгляд на воспитание ребенка: система «глобального послушания» уходит в прошлое и ребенок воспитывается уже как человек, способный к пробному действию, к совершению ошибок и к их исправлению, то есть готовый к жизни в современном мире.


Старший воспитатель детского сада № 52 «Котенок» (г. Химки) Анастасия Шлемко уточнила, что в настоящее время в образовательном процессе акцент сместился с коллективной работы на индивидуальную.


Участники онлайн-эфира напомнили, что сегодня существует множество новых программ, в том числе отвергающих классические советские методики и традиции.


По мнению руководителя экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной среды дошкольного образования «Воспитатели России» Баатра Егорова, новое – не всегда гарантируют улучшение. 


«В советское время была создана уникальная программа, понятная и доступная, позволявшая сделать все для того, чтобы ребенок был успешным и в саду, и в школе», – подчеркнул он. 

Баатр Егоров уточнил, что новые методики больше рассчитаны на работу в малых группах или на индивидуальные занятия и в больших детских коллективах их использовать практически нереально.


Такого же мнения придерживается заведующая кафедрой дошкольного образования Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Юлия Карпова. Она напомнила, что в группах с большим количеством детей именно традиционные педагогические решения дают хорошие результаты, но ограничиваться только этими методиками не следует.


«Нужно найти баланс между соблюдением традиционных подходов к образованию и новшествами, учитывать психологические особенности современных детей», – уверена Юлия Карпова.

Особое внимание эксперты уделили воспитателям детских садов, их профессиональным навыкам и формированию интереса к работе.


«В дошкольном образовании очень многое зависит от педагогов: они должны уметь работать с детьми, проявлять инициативу. И когда это не единичные случаи в детском саду, а стиль работы всего коллектива, то от этого выигрывают все», – отметила Анастасия Шлемко.

Юлия Карпова добавила, что педагоги системы дошкольного образования более открыты к инновациям, чем школьные учителя, они с удовольствием внедряют новые идеи, повышают квалификацию.


«Воспитателями должны становиться люди, которые любят работать с детьми и стремятся к развитию», – заявила она.

Баатр Егоров добавил, что сегодня в систему дошкольного образования приходят люди, которые искренне заинтересованы в этой работе.


Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, подводя итоги дискуссии, выразил благодарность специалистам, которые сегодня занимаются воспитанием и образованием детей.


«Родители, любите и уважайте людей, которые занимаются вашими детьми!» – обратился он к зрителям программы.

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика