Ведущие школы Москвы и Минска подписали соглашение о сотрудничестве - «Образование»
Пресс-служба Минпросвещения России
В Минске прошло совместное заседание коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Беларусь, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь. В нём приняли участие Министр просвещения России Сергей Кравцов, первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко, заместитель Министра просвещения Виктор Басюк и заместитель Министра просвещения Денис Грибов.
«Одной из важнейших задач сотрудничества в рамках Союзного государства остаётся дальнейшее совершенствование и сближение систем образования наших стран. Мы сформировали безбарьерную среду для поступления в вузы двух стран, наладили систему координации сроков проведения ЕГЭ и централизованного тестирования, бесперебойно обеспечивается взаимное признание образования и квалификаций, получаемых в двух государствах. Создан корпус регулярных интеграционных мероприятий в области образования и воспитания детей», – сказал Сергей Кравцов.
Он отметил начало сближения цифровых образовательных сред двух стран и информировал, что в ближайшее время на портале «Российская электронная школа» будут размещены разработанные в 2019 году совместной группой историков России и Беларуси пособия по истории Великой Отечественной войны.
«Сегодня заключены соглашения между ведущими школами Москвы и Минска, а также между организациями, реализующими программы среднего и дополнительного профессионального образования. Но это лишь первые шаги в выстраивании системы партнёрских отношений. Выведению такого взаимодействия на системный уровень могло бы послужить создание ассоциации школ России и Беларуси», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Первый заместитель Министра просвещения России Дмитрий Глушко на заседании коллегии поделился опытом России по организации образовательного процесса в период ограничительных мер.
«Мы ведём ежесуточный мониторинг эпидемиологической ситуации в образовательных учреждениях. В период ограничительных мер весной на горячую линию Минпросвещения России поступало порядка 14 тысяч обращений в месяц. Сейчас, с начала учебного года, поступило чуть более 4,5 тысячи обращений. Система мониторинга и ответы на вопросы позволяют нам снизить количество обращений и бороться с информационными вбросами», – сказал он.
Дмитрий Глушко также информировал, что сегодня почти 86% учащихся обучаются очно, при этом школы сочетают различные форматы обучения.
Заместитель Министра просвещения России Виктор Басюк рассказал о приоритетах Минпросвещения России в сфере общего образования.
«Качественная система образования – это ежедневное преподавание учителем своего предмета, которое включает использование передовых методов ведения занятий, понимание основ психологии, выстраивание диалога с учениками и работу за пределами класса», – подчеркнул он.
Виктор Басюк напомнил, что в России в соответствии с поручением Президента функционирует портал «Российская электронная школа», который представляет собой бесплатный каталог интерактивных уроков по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс.
«На портале опубликованы 5986 уроков по 31 предмету. В период пандемии 2020 года материалами портала воспользовались более 46,5 тысячи человек из Республики Беларусь», – сообщил он.
Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко, в свою очередь, напомнил о договоренности начать реализацию с 2022 года проекта Союзного государства, в рамках которого в Полоцком кадетском корпусе (Республика Беларусь) могли бы обучаться дети из Республики Беларусь и Российской Федерации.
В ходе визита Россия и Беларусь подписали протокол совместного заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Беларусь, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь.
В рамках поездки в Минск делегация Минпросвещения России посетила Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи, Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого и Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.