Принятие поправок к закону об образовании не приведет к росту отчетности – Кравцов - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори
16 июля на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке обсудили поправки ко второму чтению президентского законопроекта о воспитании в системе образования. В заседании принял участие глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.
Одним из самых обсуждаемых вопросов стало положение закона о воспитании обучающихся на основе «включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы» и увеличению количества отчетности, которую в связи с этим необходимо сдавать учителям.
«Самый главный вопрос – не приведет ли законопроект к увеличению отчетности, созданию календарных планов. Речь идет не о календарных планах, а о календаре событий, чествовании праздников, таких как День Победы. Речь об увеличении отчетности не идет. Речь идет о возвращении воспитательного процесса в школы», – заверил Сергей Кравцов.
Отдельно министр обратил внимание на уже существующий календарь.
«У нас есть федеральный календарь образовательных событий, отмечаются великие праздники. Они могут дополняться региональными особенностями, речь идет об этом», – пояснил Сергей Кравцов.
По итогам заседания Комитет во втором чтении единогласно одобрил президентский законопроект, направленный на укрепление воспитательной составляющей системы образования.
Законопроект о воспитательной составляющей в образовании, внесенный в Госдуму президентом РФ Владимиром Путиным, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.
Во вводимой статье 121 «Общие требования к организации воспитания» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ.
Так, воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями.