Участники онлайн-программы «Образовательная среда» обсудили современные особенности подготовки будущих педагогов - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Участники онлайн-программы «Образовательная среда» обсудили современные особенности подготовки будущих педагогов - «Образование»
Участники онлайн-программы «Образовательная среда» обсудили современные особенности подготовки будущих педагогов - «Образование»
10 июня на федеральном портале «Российское образование» состоялся четвертый выпуск онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты высказали мнения о том, каким должно быть современное педагогическое образование и как изменилась сама система подготовки учителей. Модератором


Участники онлайн-программы «Образовательная среда» обсудили современные особенности подготовки будущих педагогов - «Образование»

10 июня на федеральном портале «Российское образование» состоялся четвертый выпуск онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты высказали мнения о том, каким должно быть современное педагогическое образование и как изменилась сама система подготовки учителей. 


Модератором дискуссии выступил Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда».


Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что педагогическое образование в течение последних  нескольких лет вышло на новый уровень: оно стало более востребованным, средние баллы для поступления значительно выросли, и приемная кампания этого года, по его мнению, не станет исключением из этого правила. 


Этот тренд он объяснил несколькими факторами: ростом заработных плат бюджетников, повышением интереса к общим навыкам работы с людьми, «осовремениванием» структуры подготовки, а также усилиями федерального министерства в части реформирования педагогического образования.



«Вспомните, кто десять лет назад говорил про важность софт-скиллс не только в образовательной отрасли, но и в компаниях самых разных секторов? Везде есть кадровые службы. Сейчас такие службы, которые занимаются человеческими ресурсами, действительно стали заметны в экономике и востребованы, а те, кто шел получать педагогическое образование, почувствовали, что появляется гибкость траектории: можно найти себя и в школе, и в консалтинге, и в рекреационном секторе – везде, где есть рост человеческого потенциала», – отметил Игорь Реморенко.



Начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич высказала мнение, что перед педагогическими вузами сегодня стоят важные вызовы. 



«Школа должна успеть за изменениями, которые происходят вокруг нас, а педагогическое образование должно успеть за ними вдвойне, потому что на выходе мы должны получить педагога, который может быть еще даже не совсем готов в методическом плане или в плане развития своих компетенций. Главное, чтобы он был готов к изменениям», – отметила Ирина Грабцевич, уточнив, что студенты современных вузов видят разрыв между полученными в университетах знаниями и реальной ситуацией, с которой приходится сталкиваться в школах. 



В то же время, по мнению ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Ирины Кондраковой, такой ситуации можно избежать. Так, например, свою эффективность показала практика сотрудничества вузов и школы, постепенного «вливания» старшекурсников в коллектив, разработки образовательных концепций и ряд других совместных инициатив. К этой работе также можно привлекать компании-партнеры.



«Ставка на сетевое сотрудничество и коллективное взаимодействие, обмен образовательными курсами, сетевые консорциумы с исследовательскими компаниями – это ставка на будущее. Жить в одиночку можно, но это неинтересно. Надо перестраивать педагогический процесс в вузе быстрее и смелее, чем это делается в школе», – резюмировала Ирина Кондракова. 



Кроме того, свою эффективность неоднократно доказали мероприятия по ранней профориентации – профильные классы, конкурсы и олимпиады. Они не только повышают мотивацию школьников, но и создают эмоционально привлекательную среду, дают возможность получить важный личностный опыт. 


Для студентов опыт работы в школе оказывается очень важным. Так, порядка 10% старшекурсников Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского обучаются по индивидуальному плану, чтобы работать в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования. 



«Новый федеральный закон, позволяющий студентам старших курсов преподавать в школах до получения диплома, легализовал существующую практику, которая решает проблему нехватки педагогов», – заявила ректор вуза Нина Федина.



Она напомнила также, что большинство педагогических вузов идет по пути двухпрофильного бакалавриата, поскольку современная система образования требует не только предметной подготовки, но и компетенций, которые позволят учителям реализоваться в других видах образования. 



«Важно понимать, что нынешние передовые педагогические вузы готовят кадры не только для школы. Это мы по привычке считаем, что выпускнику педвуза прямая дорога в класс. Сильное предметное и педагогическое образование сегодня востребовано во многих  сферах – от системы дополнительного образования и до различных гуманитарных объединений, где работают с детьми с ОВЗ, где занимаются организаторской работой, в общем, везде, где требуются хорошие педагогические навыки, знание психологии, умение коммуницировать, знать современную науку»,  – считает Александр Милкус.




 Об этом говорил и Игорь Реморенко: «Возможно, педагогическое образование будет трансформироваться, ему тесно развиваться в каких-либо рамках, и важно понять, должен ли сохраняться ориентир только на школу», – констатировал он.


«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду.


Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.


Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».


Следите за тематикой программ в наших анонсах.
 


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru