Вернуть воспитание в школы важно в форме организации интересной и событийно насыщенной жизни детей - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Вернуть воспитание в школы важно в форме организации интересной и событийно насыщенной жизни детей - «Образование»
Вернуть воспитание в школы важно в форме организации интересной и событийно насыщенной жизни детей - «Образование»
Павел Степанов Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Павел Степанов высказал свою точку зрения, касающуюся вопроса


Павел Степанов


Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО


Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Павел Степанов высказал свою точку зрения, касающуюся вопроса возвращения воспитания в образовательные программы.


«Что означает возвращение воспитания? Конечно, это не возвращение, оно было в школах, сохраняется и, к счастью, всегда существовало на плечах энтузиастов. Это лучший вариант, чем если заставлять заниматься воспитанием законодательно. Это будет имитация», – сказал эксперт в рамках выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» на федеральном портале «Российское образование».

21 мая президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью работы образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.


Павел Степанов отметил, что «внесение изменений в закон – это своеобразное послание президента образовательным организациям».


Он также обратил внимание на то, в каком виде воспитание начнет возвращаться в школу. Эксперт предостерег от внедрения воспитания как в виде «социальной индоктринации, то есть вложения идей, ценностей в головы без всякой рефлексии», так и в виде «мероприятий, куда велено приводить детей».


По его мнению, следует вернуть воспитание в качестве «интересной, событийно насыщенной жизни в школе, в процессе которой ребенок осваивает социальные нормы, ценности, которые позволяют жить в будущем гармонично».


«Можно принять какой угодно закон (бумага стерпит все), но ничего не сработает, пока это не пройдет через мотивацию и желание педагога. В реализации закона также важен триумвират родителей, педагога и детей», – подчеркнул он.

Он резюмировал, что воспитание будет иметь эффект только тогда, когда детям будет в школе интересно.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Смотрите также
из категории "Образование"
       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru