Новые компетенции современного мира - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Новые компетенции современного мира - «Образование»
Новые компетенции современного мира - «Образование»
Фото: PressFoto Умение читать и писать на определенном историческом этапе стало нормой, условием адаптации в мире. То же самое сейчас происходит с определенными навыками и знаниями – с цифровой, технологической и финансовой грамотностью, отношением к своему здоровью и т.д. О том, почему наличие


Новые компетенции современного мира - «Образование»

Фото: PressFoto


Умение читать и писать на определенном историческом этапе стало нормой, условием адаптации в мире. То же самое сейчас происходит с определенными навыками и знаниями – с цифровой, технологической и финансовой грамотностью, отношением к своему здоровью и т.д.


О том, почему наличие этих знаний становится условием нормальной жизни в мире и, что еще более важно, условием благополучия, безопасности мира, его устойчивого развития, рассказывает Мария Добрякова, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, редактор международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности», презентация которого пройдет на Московском международном салоне образования. 
 
«Есть два типа грамотности, и оба они нужны: независимые от контекста (чтение, письмо, счет) и используемые в определенном контексте, в той или иной сфере жизни. Для первого типа сегодня важно преломление в цифровой среде, а также способность работать с разными форматами подачи информации (текст, цифры, изображения). Причем как в формате «человек – человек», так и в формате «человек – машина». 


Для второго типа грамотности важны сферы, от которых зависит устойчивое развитие, качество жизни и экономический рост. Сегодня это финансовая, экологическая, медицинская грамотность.  


И то, какие новые компетенции будут востребованы в будущем, во многом зависит от того, какие сферы жизни будут актуальны для обеспечения устойчивого развития, качества жизни и экономического роста. Иными словами, какими инструментами коммуникации мы будем пользоваться.


Современная школа должна предлагать детям такие учебные ситуации, в которых они обязательно будут задействовать аспекты этих навыков и компетентностей. А для этого необходимо учителей научить выстраивать такие ситуации: например, давать задачи, не имеющие однозначного решения и требующие совмещения знаний из области географии, истории, русского языка. Поэтому уже сейчас следует начать разговор с педагогами и родителями о том, какой должна быть школа».
 
Куратор кластера «Дополнительное образование» Московского международного салона образования  Сергей Косарецкий также отметил важность внедрения новых  компетенций в базовое школьное образование. Он подчеркнул, что это долгий и трудный путь.  
 
«В рамках школьного образования задача не может решаться через внедрение отдельных предметов по той или иной «грамотности». Необходимо существенное изменение образовательных стандартов в части образовательных результатов: закрепление их сквозного характера (метапредметности), разработка комплекса учебно-методических пособий.  


Дополнительное образование может и должно восполнить дефицит, выступить площадкой для апробации ряда решений, тем более что в нашей стране оно играет именно образовательную роль, а не выполняет задачу продуктивной организации свободного времени. В последние годы в рамках федеральных проектов система получила серьезный импульс к развитию, обновлению содержания и технологий. Педагоги здесь более открыты, не скованы рамками типовых программ. Организации, особенно частные, более гибко реагируют на запросы семей и продвигают инновации.  


Заказ на новую грамотность в школе идет от государства, у общественности сегодня нет реального механизма влиять на стандарты и их обновление. А в дополнительном образовании это возможно: здесь влияние имеет запрос семьи, здесь есть широкое поле для активности некоммерческих организаций. Мы видим отдельные прецеденты и хотим показать их во время Салона, обсудить возможности масштабирования, в том числе посредством методической поддержки, подготовки кадров». 


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru