Новые компетенции современного мира - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Образование » Новые компетенции современного мира - «Образование»
Новые компетенции современного мира - «Образование»
Фото: PressFoto Умение читать и писать на определенном историческом этапе стало нормой, условием адаптации в мире. То же самое сейчас происходит с определенными навыками и знаниями – с цифровой, технологической и финансовой грамотностью, отношением к своему здоровью и т.д. О том, почему наличие


Новые компетенции современного мира - «Образование»

Фото: PressFoto


Умение читать и писать на определенном историческом этапе стало нормой, условием адаптации в мире. То же самое сейчас происходит с определенными навыками и знаниями – с цифровой, технологической и финансовой грамотностью, отношением к своему здоровью и т.д.


О том, почему наличие этих знаний становится условием нормальной жизни в мире и, что еще более важно, условием благополучия, безопасности мира, его устойчивого развития, рассказывает Мария Добрякова, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, редактор международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности», презентация которого пройдет на Московском международном салоне образования. 
 
«Есть два типа грамотности, и оба они нужны: независимые от контекста (чтение, письмо, счет) и используемые в определенном контексте, в той или иной сфере жизни. Для первого типа сегодня важно преломление в цифровой среде, а также способность работать с разными форматами подачи информации (текст, цифры, изображения). Причем как в формате «человек – человек», так и в формате «человек – машина». 


Для второго типа грамотности важны сферы, от которых зависит устойчивое развитие, качество жизни и экономический рост. Сегодня это финансовая, экологическая, медицинская грамотность.  


И то, какие новые компетенции будут востребованы в будущем, во многом зависит от того, какие сферы жизни будут актуальны для обеспечения устойчивого развития, качества жизни и экономического роста. Иными словами, какими инструментами коммуникации мы будем пользоваться.


Современная школа должна предлагать детям такие учебные ситуации, в которых они обязательно будут задействовать аспекты этих навыков и компетентностей. А для этого необходимо учителей научить выстраивать такие ситуации: например, давать задачи, не имеющие однозначного решения и требующие совмещения знаний из области географии, истории, русского языка. Поэтому уже сейчас следует начать разговор с педагогами и родителями о том, какой должна быть школа».
 
Куратор кластера «Дополнительное образование» Московского международного салона образования  Сергей Косарецкий также отметил важность внедрения новых  компетенций в базовое школьное образование. Он подчеркнул, что это долгий и трудный путь.  
 
«В рамках школьного образования задача не может решаться через внедрение отдельных предметов по той или иной «грамотности». Необходимо существенное изменение образовательных стандартов в части образовательных результатов: закрепление их сквозного характера (метапредметности), разработка комплекса учебно-методических пособий.  


Дополнительное образование может и должно восполнить дефицит, выступить площадкой для апробации ряда решений, тем более что в нашей стране оно играет именно образовательную роль, а не выполняет задачу продуктивной организации свободного времени. В последние годы в рамках федеральных проектов система получила серьезный импульс к развитию, обновлению содержания и технологий. Педагоги здесь более открыты, не скованы рамками типовых программ. Организации, особенно частные, более гибко реагируют на запросы семей и продвигают инновации.  


Заказ на новую грамотность в школе идет от государства, у общественности сегодня нет реального механизма влиять на стандарты и их обновление. А в дополнительном образовании это возможно: здесь влияние имеет запрос семьи, здесь есть широкое поле для активности некоммерческих организаций. Мы видим отдельные прецеденты и хотим показать их во время Салона, обсудить возможности масштабирования, в том числе посредством методической поддержки, подготовки кадров». 


 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика