В Курганской области пройдет апробация системы персонифицированного финансирования допобразования - «Образование»
Фото: пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области
В 16 районах Курганской области с сентября 2020 года в пилотном режиме пройдет апробация системы персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области.
Об этом на семинаре, который прошел 12 марта в Департаменте образования и науки Курганской области, рассказал заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по целевой модели дополнительного образования детей Анатолий Барсуков.
По его словам, первостепенная и важная задача, которая стоит сегодня перед регионами, – это внедрение персонифицированного учета.
«Персонификация – это глобальная реформа системы допобразования, перевод его на рельсы прозрачности, конкурентоспособности и клиентоориентированности. Ведь в первую очередь мы работаем для детей и их родителей. И, соответственно, результаты нашей работы должны быть востребованы. Это три кита, на которых стоит вся персонификация. Именно это мы сейчас и строим. И самое сложное – это не финансирование, это персонифицированный учет. Потому что согласно указу президента РФ к 2020 году все регионы Российской Федерации должны охватить дополнительным образованием не менее 75% детей, проживающих на их территории», – сказал Барсуков.
Он уточнил, что при прежней системе подсчета во внимание бралось количество оказанных услуг, а не детей, их получивших. Теперь же, когда у каждого ребенка появится сертификат на получение дополнительного образования, неважно, сколько кружков он будет посещать. В системе он будет числиться как один ребенок, получивший, например, десять услуг, а не наоборот.
С введением персонифицированного финансирования дети будут сами выбирать кружки и занятия по интересам.
«Каждый ребенок получает персональную государственную гарантию на оплату в определенном размере услуги допобразования у любого поставщика. Независимо от правовой формы организации средства сертификата можно будет потратить в любой из них. Соответственно, теперь сам ребенок будет выбирать, куда пойдут деньги», – сообщил Барсуков.
По его словам, у организаций дополнительного образования в данном случае появится здоровая конкуренция. Каждый будет стремиться оказывать востребованные услуги, те, которые нравятся детям, а не те, которые проще организовать.
«Мы не будем переводить 100% организаций на персонифицированное финансирование, у нас показатель – 25%. Потому что персонифицированное финансирование – это не замена действующей системы дополнительного образования, сертификаты рассчитаны в среднем на 72–144 часа. Дети смогут выбрать любую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, которая прошла специальную сертификацию. Обучение по дополнительным предпрофессиональным программам и программам спортивной подготовки в эту систему включено не будет», – добавил Барсуков.
Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей проходит по всей стране в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.