Завершился третий очный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» - «Образование»
Фото: Минпросвещения России
3 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялись финальные испытания третьего очного тура Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» – «Учитель-лидер», который включает два конкурсных испытания – «Публичную лекцию» и «Разговор с Министром», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации.
Участников конкурсных испытаний и членов жюри приветствовали первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации Людмила Дудова, а также председатель Российского профессорского собрания, член Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб.
В рамках «Публичной лекции» каждый из пяти призеров конкурса рассказал о том, в чем сегодня заключаются проблемы воспитания и предложил свой вариант их решения.
В испытании «Разговор с Министром» приняли участие пять призеров конкурса и министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Модератором дискуссии стал главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов.
Дискуссию на тему «Воспитание в школе в условиях современных вызовов» открыла Ольга Васильева. Она поздравила участников с 30-летием конкурса и выразила благодарность Большому жюри за профессиональную работу. Чеченскую Республику, в которой проходили первые два очных тура, глава Минпросвещения поблагодарила за гостеприимство и поддержку в организации и проведении конкурса.
Министр напомнила, что в конкурсе принимают участие педагоги из всех 85 регионов страны, и отметила, что одно из самых признанных учительских профессиональных состязаний «молодеет год от года и имеет живой отклик, охватывая все предметные области».
«Большая часть участников в возрасте 30–40 лет, это творческий расцвет. И я хотела бы напомнить, что какие бы технологические веяния ни появлялись в мире, учитель останется всегда. Именно он поможет выбрать нравственную человеческую дорогу, по которой надо идти», – сказала Ольга Васильева.
Дискуссия началась с вопроса о том, как воспитание поможет России войти в число мировых лидеров по качеству общего образования. Еще одним вопросом для обсуждения стали взаимоотношения учителей и родителей и выстраивание коммуникаций между ними. О.Ю. Васильева предложила каждому из участников дискуссии назвать три принципа, которые определяют эти взаимоотношения, и поделилась с педагогами своими принципами.
Впервые конкурсное испытание транслировалось в социальных сетях – официальной группе Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте». В чате трансляции зрители могли задать вопросы участникам финала. Вопросы из чата трансляции выбирали ученики московской школы № 1520 имени Капцовых Артем Тятенко и Софья Фельбуш.
В завершение беседы речь шла о том, какой главный урок преподнесли учителям их ученики. Каждый из участников вспомнил свой личный опыт и рассказал о нем коллегам.
Подводя итоги дискуссии, Ольга Васильева подчеркнула, что «перед школой сегодня стоит много важных задач». Она выразила уверенность в том, что «для работы современной школы очень важны педагоги-наставники, учителя с большим опытом, которые смогут многому научить молодых коллег».
«У любого учителя все будет замечательно при одном важном условии: если он учится, если совершенствуется и если он – личность. Самое главное, чтобы вы уважали и ценили себя», – резюмировала Васильева.
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» будет объявлен в Москве 4 октября, в преддверии Дня учителя, в ходе праздничного концерта и торжественной церемонии закрытия конкурса в Государственном Кремлевском дворце.