Челябинские студенты – будущие педагоги смогут начать профессиональную деятельность на старших курсах - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Регионы » Челябинские студенты – будущие педагоги смогут начать профессиональную деятельность на старших курсах - «Образование»
Челябинские студенты – будущие педагоги смогут начать профессиональную деятельность на старших курсах - «Образование»
Фото: «Российское образование» Челябинским студентам – будущим педагогам будет предоставлена возможность начать профессиональную деятельность еще в процессе обучения на старших курсах вузов. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Челябинской области. Пилотный проект «Педагогический


Челябинские студенты – будущие педагоги смогут начать профессиональную деятельность на старших курсах - «Образование»

Фото: «Российское образование»


Челябинским студентам – будущим педагогам будет предоставлена возможность начать профессиональную деятельность еще в процессе обучения на старших курсах вузов. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Челябинской области.


Пилотный проект «Педагогический профессионалитет», в рамках которого будущие учителя получают возможность устроиться на работу в школу еще до получения диплома, был запущен Министерством образования и науки Челябинской области и Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом в 2024 году. На днях в рамках развития проекта в ЮУрГГПУ состоялось официальное подписание соглашений регионального Минобрнауки с педвузом, а также с Челябинском государственным университетом. 


Участие в программе позволит выпускникам вузов на практике познакомиться с содержанием будущей профессии и устроиться на работу в школу, колледж или детский сад до получения диплома. В реализации практической части проекта в настоящее время участвуют два учреждения среднего профессионального образования, пять школ и три детских сада Челябинска. Представители образовательных организаций становятся наставниками для будущих педагогов и обеспечивают им качественную адаптацию на местах.


«Сейчас в проекте участвует 120 человек. И этот учебный год будет важным с точки зрения оценки тех эффектов, которые даст первая волна. Но уже сейчас видно, что и вуз, и сами ребята совершенно по-другому относятся к практической части подготовки. Студенты закрепляются в образовательных организациях, мы рассчитываем на их дальнейшее трудоустройство. В планах – расширение содержательной части, и поэтому присоединение Челябинского государственного университета является новым значимым этапом в развитии проекта», – отметил министр образования и науки региона Виталий Литке.


Практическая подготовка для участников «Педагогического профессионалитета» начинается с третьего курса. В первом этапе проекта участвуют студенты – будущие педагоги начальной школы, воспитатели, учителя русского языка и литературы, преподаватели математики и информатики, педагоги среднего профессионального образования по направлениям транспорта и информационных технологий.


Как рассказал ректор ЮУрГГПУ Александр Кузнецов, в январе 2025 года были подведены первые итоги реализации проекта «Педагогический профессионалитет». 


«К положительным эффектам мы отнесли то, что учебное занятие по дисциплине стало носить практико-ориентированный характер, оно сокращает разрыв между теоретической подготовкой будущего педагога и его практической деятельностью. Нашей задачей является то, чтобы будущий учитель как можно раньше вливался в педагогическую среду, чтобы у него возникало четкое понимание, чем ему предстоит заниматься. Наш проект наращивает связи педагогического университета с реальным сектором образования. Мы хотим выстроить взаимодействие с образовательными организациями области на системной и долгосрочной основе», – отметил Александр Кузнецов. 


Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев рассказал о планах участия в программе подготовки кадров для сферы образования: 


«Наш вуз как классический университет реализует большой спектр учебных программ, многие из них педагогической направленности. Наша задача в проекте – помочь построить систему подготовки учителей-предметников. Сегодня школы региона ощущают серьезную потребность в таких специалистах. Вместе с образовательными учреждениями и Министерством образования и науки Челябинской области будем решать этот вопрос, привлекая все заинтересованные структуры», – подчеркнул Сергей Таскаев.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru