Студенты ОмГПУ организовали психолого-педагогическую практику в режиме онлайн - «Образование» » Школа знаний, Образование.
Школа знаний, Образование. » Регионы » Студенты ОмГПУ организовали психолого-педагогическую практику в режиме онлайн - «Образование»
Студенты ОмГПУ организовали психолого-педагогическую практику в режиме онлайн - «Образование»
Фото: PressFoto Из-за сложной эпидемиологической ситуации Омский государственный педагогический университет перешел на онлайн-обучение. Многие работодатели высоко оценили организацию психолого-педагогической практики студентов ОмГПУ онлайн, а коллеги из других вузов уже приступили к изучению этого


Студенты ОмГПУ организовали психолого-педагогическую практику в режиме онлайн - «Образование»

Фото: PressFoto


Из-за сложной эпидемиологической ситуации Омский государственный педагогический университет перешел на онлайн-обучение. Многие работодатели высоко оценили организацию психолого-педагогической практики студентов ОмГПУ онлайн, а коллеги из других вузов уже приступили к изучению этого уникального опыта.


По словам руководства вуза, процесс перевода учебных занятий в онлайн-формат был управляемым и вполне предсказуемым. 


«Традиционно студенты нашего университета перед выходом в школы проходят стажировку в инструктивно-методическом лагере. В формате деловой игры осваивают основные приемы и техники работы классного руководителя и вожатого Российского движения школьников. Вместе с преподавателями ОмГПУ в проведении лагеря участвуют педагоги омских школ, учреждений дополнительного образования детей. Представить себе перевод этих активностей в дистант было сложно, но ситуация заставила нас искать альтернативные формы организации взаимодействия. Преподаватели кафедр педагогики и психологии ОмГПУ перестроили программу инструктивного лагеря, постарались максимально сохранить его содержание, адаптировать его к возможностям онлайн-обучения», – отметила проректор по учебной работе Наталья Макарова.


Студенты участвовали в форуме «Кто он: классный?», создали подборку методических материалов по работе с классом, разрабатывали и защитили проекты коллективно-творческого дела (КТД), подготовили предложения для классных руководителей базовой школы по реализации КТД с их классами в дистанте.


В силу того что нагрузка на педагогов многократно возросла, основной трудностью стал поиск учреждений, способных и готовых обеспечить взаимодействие школьников со студентами и реализацию КТД в классах в виртуальном режиме.


«Мы очень признательны педагогам и администрации МБОУ Омского района «Дружинская СОШ». Благодаря их заинтересованному и активному участию студенты университета получили возможность пусть и виртуально, но плодотворно поработать с педагогами и обучающимися 5–10-х классов. Программа практики полностью выполнена», – рассказала доцент кафедры педагогики  Елена Зарипова.


Новые условия способствовали освоению студентами современных форм воспитательной работы посредством использования потенциала и возможностей социальных сетей, онлайн-платформ и анимационных серверов.  


Психолого-педагогическая практика в режиме дистанционного обучения сохранила ту же структуру, что и прежде. Изменились только характер общения и взаимодействия и содержание заданий. «В виртуальной комнате, как и раньше в аудитории университета, каждое утро собираются студенты, все сто человек, подключаем микрофоны и работаем: даем обратную связь по предыдущему заданию, проводим мини-лекцию в формате видео-конференц-связи, делимся на микрогруппы и расходимся по виртуальным комнатам, чтобы решить кейс про ребенка в современном цифровом обществе, создать методическую копилку игр для детей определенного возраста (в том числе в соцсетях), разработать сценарий КТД», – сообщила доцент кафедры педагогики Светлана Никитина. 


Преподаватели разделяют мнение студентов о плюсах и минусах дистанционной практики, считают ее определенным вызовом, который позволил целенаправленно освоить новое. 


«Студентами были внимательнейшим образом изучены возрастные особенности мотивации учащихся, использованы психологические техники и приемы опосредованного общения, реализованы интересные идеи привлечения внимания школьников. Каждый новый, даже незначительный, всплеск активности учащихся анализировался и давал основание для дальнейшего движения, молчание стимулировало поиск новых идей», – заметила доцент кафедры психологии Ольга Кочеулова.


Педагоги сошлись во мнении, что психолого-педагогическая практика в режиме онлайн – это интересный опыт и отличная возможность профессионального саморазвития и для преподавателей, и для студентов.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый федеральный портал

Дополнительного профессионального (педагогического) образования Цифровой образовательной среды ДПО

Минпросвещения России

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГАУ

ФГАУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования»

Рособрнадзор

Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38

Российская электронная школа

Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Земский учитель

Вакансии учителей ждут вас.

Минобрнауки России

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика