Что случилось с математикой? - «Образование»
Фото: PressFoto
Основной период ОГЭ завершен, вчерашние девятиклассники получают аттестаты, подают документы в десятые классы или колледжи… Но экзамены закончились не для всех: часть ребят отправилась на пересдачу ОГЭ по математике. Чем можно объяснить такие результаты?
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев называет несколько причин.
«Пандемийный год плохо повлиял на мотивацию учеников 9-х классов. И родители, и дети питали надежды, что ОГЭ не будет, что экзамены отменят, а в такой ситуации было трудно убедить ребят взяться за серьезную работу и подготовку к аттестации», – отметил он.
Еще она причина – экзамен впервые проводился по обновленным контрольно-измерительным материалам. Правда, «новое» – это понятие условное.
«Все КИМы были опубликованы еще в 2018 году, когда нынешние девятиклассники переходили на новый федеральный государственный образовательный стандарт, и мы предупреждали: на экзаменах будут практико-ориентированные задания. Два года эти задачи были в открытых демоверсиях, а с 1 октября в открытом доступе был опубликован весь банк заданий! Но не все учителя учли это и перестроили свою работу по подготовке к ОГЭ», – заявил Анзор Музаев.
Он отметил также, что на новые задания невозможно натаскать – можно только научить правильно подходить к их решению, тем более что особой сложности в них нет.
«Вот, к примеру, задача на расчет нужного количества плитки. Нарисована площадь, которую надо покрыть, и уже разграфлена по плиткам, которые можно подсчитать. В условиях сказано, сколько штук плитки содержится в каждой упаковке. Вопрос: сколько таких упаковок надо купить, чтобы покрыть всю площадь? Да это же задача на уровне 4-го класса!» – прокомментировал руководитель Рособрнадзора.
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова придерживается такого же мнения: она считает, что важно научить детей не теряться, увидев незнакомые слова или формулировки.
«С постановки этой задачи мы и начнем августовские педсоветы. А пока предупреждаем: уже со следующего, 2022 года аналогичные изменения – введение практико-ориентированных задач – коснутся и ЕГЭ», – резюмировала она.
Нынешних же девятиклассников, неудачно сдавших ОГЭ, ждут летом две пересдачи и третья еще осенью.
«По опыту прошлых лет число несдавших экзамен в итоге значительно сократится. Оно, кстати, и сейчас незапредельное. Да, получивших двойки после первой попытки сейчас больше, чем в прошлом году, но разница небольшая», – резюмировал Анзор Музаев.