В России порядка 70% детей учатся очно – Сергей Кравцов - «Образование»
Фото: Фотобанк Лори
На сегодняшний день в России порядка 70% детей учатся очно, сообщил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Об этом он заявил в ходе заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование-2030» в рамках VI Международной конференции по оценке качества образования «Мировые образовательные системы против сбоев в образовательном процессе».
«Хочу сказать несколько слов о том, как преодолевает трудности российская система образования. Мы на первый план поставили вопрос качества образования, когда с марта, в конце прошлого учебного года, 16 миллионов школьников вынужденно перешли на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий. Мы обеспечили все необходимое, чтобы сохранить уровень качества образования. 1 сентября наши дети вернулись за парты, и сегодня главная задача – создать безопасные условия для обучения», – сказал Сергей Кравцов.
Министр напомнил, что в этом помог опыт проведения Единого государственного экзамена в июле, в котором участвовало 800 тысяч человек.
«Этот опыт, в том числе термометрия, и рассадка школьников, и мониторинг состояния здоровья, и дезинфекция, и обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение Единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным, с учетом того что ученики сдавали три-четыре экзамена. На сегодняшний день наши школы открыты, работают в очном режиме, в менее чем 0,1% из них введен карантин. Часть школ работают в дистанционном режиме, причем все решения принимает регион», – сообщил Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения добавил, что школьники и педагоги обеспечиваются компьютерами и доступом к интернету. Также реализуется проект по поддержке учителей учащимися старших курсов педагогических вузов: студенты помогают учителям в организации работы. Кроме того, на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые получили новые профессии и вышли на рынок труда.
«Мы приобрели ценный опыт, который будем использовать. Прежде всего, для нас является ключевым вопрос о том, как использовать цифровые технологии, может ли цифровой контент быть настолько эффективным, чтобы полностью обеспечить формирование всех необходимых результатов обучения. На сегодняшний день мы отвечаем на этот вопрос отрицательно: ученику требуется общение с учителем и сверстниками. Поэтому у нас есть определенные предложения от ряда коллег, чтобы перейти на дистанционное обучение. Мы их не поддерживаем», – подчеркнул Сергей Кравцов.