Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем - «Образование»
Фото: «ПроеКТОриЯ»
Актуальность профессии инженера в наше время только растет, и именно она во многом будет определять дальнейшее развитие технологий. Об этом школьникам рассказали на Всероссийском открытом уроке «Инженеры 2.0», организованном в рамках профориентационного проекта порталом «ПроеКТОриЯ» и Минпросвещения России, сообщает пресс-служба ведомства.
К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба #смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов.
Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова подчеркнула, что тем, кто выбрал профессию инженера, «предстоит написать новые страницы истории, внести свой вклад в развитие нашей страны».
Российский ученый, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры.
Сооснователь и директор по развитию конструкторского бюро «Карфидов Лаб» Дмитрий Васильев подчеркнул, что современному инженеру также важно обладать коммуникативными навыками и умением работать в команде.
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах. Таким образом для детей и подростков создается среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь.
Следующий Всероссийский открытый урок состоится 19 марта.
«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.