Без ежедневной оценки мы не можем определять траекторию развития школьника – Музаев - «Образование»
Фото: пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования
Без ежедневной оценки невозможно определять траекторию развития школьника, сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Об этом он заявил в ходе IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?».
«В старших классах есть проблема: ребята уже определились с профессией заранее, идет процесс «натаскивания» к поступлению по какой-то узкой специальности. Молодой человек ориентируется на два-три предмета, поступает и в итоге к первому-второму курсу часто понимает, что поступил не туда, потерял два-три года на узкую специализацию, и мы наблюдаем большой процент, когда со второго-третьего курса студенты или бросают обучение, или переводятся на другую специальность», – сказал Музаев.
Он напомнил, что в 2017 году Рособрнадзор ввел всероссийские проверочные работы.
«Это контрольные работы по предметам, которые ребята-старшеклассники не собираются сдавать при поступлении в вузы, участие в них непринудительное, но процент участия 11-классников составляет в среднем 50%», – отметил Музаев.
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.