В Москве обсудят проблемы классического образования в России - «Образование»
Фото: PressFoto
В Москве стартовала научно-просветительская конференция по проблемам классического образования в России и мире «Классические гимназии – недооцененный элемент образовательной системы».
Учредитель и директор Греко-латинского кабинета, кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор Юрий Шичалин в своем выступлении отметил, что классическая гимназия – это единственное среднее образовательное заведение, которое дает полное общее образование.
«Все элементы школьной программы гимназии связаны с единой системой развития европейской цивилизации», – подчеркнул Шичалин.
На конференции выступят крупнейшие отечественные специалисты в области классического образования из разных регионов РФ, педагоги и общественные деятели, имеющие многолетний опыт развития и продвижения классических гимназий в России.
Классическое образование стало возрождаться с конца 90-х годов усилиями частных лиц. В это время на постсоветском пространстве появляются классические гимназии, которые функционируют без поддержки государства. В настоящее время классическое образование пользуется растущим спросом в родительском и педагогическом сообществах, которые проявляют к нему живой интерес.
При этом в русскоязычном информационном пространстве сегодня нет четкого определения классического образования, отсутствует внятное представление о классической гимназии как явлении. Под брендом классических гимназий сегодня в РФ осуществляют образовательную деятельность школы с самыми разными установками, неоднородными по качеству и методикам образования. Одни под термином «классическое образование» понимают русскую классическую литературу, другие сосредоточились на улучшении качества начального образования, третьи в своей работе ориентированы, скорее, на западную, а не на русскую образовательную среду.
В создавшихся условиях требуется дать исчерпывающее и обоснованное определение классической гимназии.
Выступающие представят опыт функционирования классических гимназий в России и за рубежом, выделив лучшие, наиболее эффективные практики.